Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СалюсМед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона N 0318200028116000064: "Поставка изделий медицинского назначения (иглы)" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Заказчика о признании ООО "СалюсМед" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5, ч. 6 ст. 37, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе (протокол N 031820002811600064-3 признания уклонившимся от заключения контракта от 22.03.2016 г.).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (иглы)" (извещение N 0318200028116000064).
Начальная (максимальная) цена контракта: 312 375,00 рублей
Согласно протоколу N 0318200028116000064-2 подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "СалюсМед" (предложение о цене контракта 231 157,44 рублей).
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2, ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "СалюсМед" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
15 марта 2016 года на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" ООО "СалюсМед" подписало проект контракта и прикрепило информацию, подтверждающую добросовестность участника согласно требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе, а также пустой файл "ПП иглы 64".
В соответствии с п. 5.3 аукционной участник электронного аукциона должен внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, или в случаях, предусмотренных в пп. а), б) пункта 1 части 5.1 настоящего раздела - в размере, превышающем установленный в полтора раза, на банковский счет:
Получатель: Минфин КК (ГБУЗ ДККБ, л/с 828.51.185.0)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар
р/счет 40601810900003000001
БИК 040349001
ИНН 2309039134
КПП 230901001
В назначении платежа обязательно указывать:
БК 82800000000000000510 Т.С 35.00.00
"Обеспечение исполнения контракта N ______ дата ______".
Платежное поручение, которым в силу закона перечисляются средства в обеспечение исполнения контракта, должно быть оформлено в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012г. N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Если отсутствует возможность идентифицировать необходимые реквизиты, содержащиеся в платежном поручении, указывающие на назначение платежа: "БК 82800000000000000510 Т.С 35.00.00", "обеспечение исполнения контракта", "номер извещения (лота)", участник, с которым заключается контракт, несет риски, связанные с непредоставлением обеспечения исполнения контракта и, соответственно, - с удержанием денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
П. 5.2 контракта N 0318200028116000064_124779, подписанного ООО "СалюсМед" установлено, что Поставщик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в виде платежного поручения на сумму 46 856,25 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, на момент рассмотрения размещенных на электронной торговой площадке ООО "СалюсМед" документов, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика, указанный в аукционной документации, не поступили.
Таким образом, Заказчиком установлен факт непредставления участником обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
22 марта 2016 года Заказчиком составлен протокол N 031820002811600064-3 о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5, ч. 6 ст. 37, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Заявитель представил платежное поручение N 48 от 15.03.2016 г. на сумму 31 237,50 рублей в качестве подтверждения перечисления обеспечения исполнения контракта Заказчику.
Изучив представленное платежное поручение, Комиссия установила несоответствие перечисленной суммы, указанной в контракте N 0318200028116000064_124779, а именно: 46 856,25 рублей.
Также Комиссией установлено, что указанное платежное поручение оформлено Заявителем ненадлежащим образом, что не позволило Заказчику своевременно идентифицировать поступившие средства.
Согласно справке-уведомлению, направленной Заказчиком ООО "СалюсМед", денежные средства в размере 31 237,50 фактически поступили на лицевой счет Заказчика 16.03.2016 года. В связи с ненадлежащим заполнением платежного поручения поступившие денежные средства квалифицированы как "невыясненные поступления".
На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО "СалюсМед" не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ч. 6 ст. 37, ч. 13 ст. 70 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СалюсМед" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028116000064).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016