Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СИЛИКАТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: г. Тихорецк, ул. Ударников, 10" (извещение N0318300010716000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей заявке ООО "СИЛИКАТ" указал все необходимые сведения, представил их в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки ООО "СИЛИКАТ" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не представлена декларация в произвольной форме о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и п.25 Раздела 1, п.45 Раздела 9 аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: г. Тихорецк, ул. Ударников, 10" (извещение N0318300010716000038). Заказчик - МБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МО Тихорецкий район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 368 682,00 руб.
На дату окончания подачи заявок - 10.03.2016г. 09-00 часов, на участие в данном аукционе поступило 12 заявок, по результатам протокола N0318300010716000038-2 проведения электронного аукциона от 21.03.2016 г. заявки N7, N11, N2 участвовали в электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п.25 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" установлено требование в соответствие с постановлением правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.45 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов при установлении таких требований п.25 Раздела 1: декларация, составляемая в произвольной форме, о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вышеуказанный запрет также установлен в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу N0318300010716000038-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016г. заявка ООО "СИЛИКАТ" (Заявка N11) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлена информация, документы предусмотренные п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиций 25 Раздела 1, позиции 45 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно не представлена декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участник закупки ООО "СИЛИКАТ" (Заявка N11) в составе второй части заявки не представил вышеуказанную декларацию, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "СИЛИКАТ" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИЛИКАТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300010716000038).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016