Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Атлас" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: "Поставка автобусов" (извещение N0118300003216000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация.
Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что согласно полученного ответа от ООО "Павловский Автобусный Завод" автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем объемом 3,8 л. (3800см. куб.). В аукционной документации установлено требование о поставке автобуса с объемом двигателя не менее 4400 см. куб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: "Поставка автобусов" (извещение N0118300003216000016). Заказчик - управление имущественных отношений администрации МО Туапсинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 000 000,00 руб.
Согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки на поставку автобусов", в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Так в Разделе 2 "Описание объекта закупки на поставку автобусов" документации электронного аукциона Заказчиком указано: "Автобус пассажирский для городских перевозок с показателем объемом двигателя, см. куб. значение не менее 4400".
В первой части заявки ООО "Атлас" (Заявка N3) указано: "Автобус пассажирский для городских перевозок ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) Российская Федерация с показателем объем двигателя, см. куб. значение 4430".
Согласно протоколу N16-1/0118300003216000016 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.03.2016 г. ООО "Атлас" (Заявка N3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 1 позиции 38 раздела 9 аукционной документации, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а именно: участником закупки в заявке предложено поставить автобус пассажирский для городских перевозок ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) с объемом двигателя 4430 см. куб., согласно информации полученной от ООО "Павловский Автобусный завод" Исх. N39-6/144 от 21.03.2016 года автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем объемом 3,8 л. (Cummins ISF 3.8 л.).
Из пояснений представителей следует, что уполномоченным органом направлен запрос в адрес завода-изготовителя ООО "Павловский Автобусный Завод". Согласно полученного ответа ООО "Павловский Автобусный Завод" (исх.N39-6/144 от 21.03.2016г.), автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем дизельным Cummins ISF 3.8 л., объемом 3,8 л. (3800 см.куб.).
Из представленного ответа не следует, что именно автобус с обозначением ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) имеет объем двигателя, неотвечающий требованиям Заказчика. Таким образом, недостоверность сведений, содержащихся в заявке, из данного письма не следует.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представителями уполномоченного органа на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО "Атлас", не представлено.
Допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район, нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016