Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-448/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ЮгПожЗащита", в присутствии представителей ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО "ЮгПожЗащита" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "N182 - АЭ/16/У "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий N 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ЮгПожЗащита" указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, а именно установлены показатели товаров, которые не соответствуют данным производителей по позициям 1, 10-12, 16 и показатели, несоответствующие ГОСТ по позиции 13; также установлены требования к товарам, которые являются избыточными по позициям 3, 5, 9, 16, 25-28.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N182 - АЭ/16/У "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий N 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 298 634,15 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.п. 1 ч.ч. 1, 2 Приложения 1.5 Раздела III документации об электронном аукционе установлено: "Пульт контроля и управления охранно-пожарный": количество программ управления реле: 45-256. Согласно "Инструкции по заполнению заявки" интервал значений, установленный через "тире", "-" означает необходимость предоставления материала с конкретной характеристикой из указанного интервала, не включая крайние значения.
Заявитель указывает, что согласно данным производителя ЗАО НПВ "БОЛИД" пульт контроля и управления охранно-пожарный "С-200М" поддерживает 45 программ управления реле.
Представителями Заказчиками пояснено, что согласно данным производителя от 2014 года пульт контроля и управления охранно-пожарный "С-200М" поддерживает 53 программы управления реле, что входит в указанный Заказчиком диапазон.
Указание на товарный знак отсутствует.
По позиции 10 "Аккумулятор 12В" установлено: максимальный ток разряда: 220-230 А;
По позиции 11 "Батарея аккумуляторная АКБ-7 12В" установлено: максимальный ток разряда: 100-120 А;
По позиции 12 "Батарея аккумуляторная АКБ-2 12В" установлено: максимальный ток разряда: 32-35 А.
Заявитель указывает, что Заказчиком по данным позициям не указано время разряда, которое согласно данным производителей составляет 5 секунд.
При этом, установленные Заказчиком показатели являются достаточными и позволяют предложить к использованию товар, имеющий соответствующие значения по требуемым показателям. Заказчиком будут оцениваться только те показатели, которые установлены в аукционной документации.
Указание на товарный знак, по данным позициям отсутствует.
По позиции 16 "Извещатель пожарный дымовой" установлено: диапазон чувствительности: от 0,05 до 0,20 дБ/м, диапазонное. В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" если в наименовании показателя указано "диапазон" или производные от него и значение показателей содержит: "свыше" "х" до "х" или "от "х" до "х" или "х" -"х", "х"_ "х", участник должен представить в своей заявке данное выражение в неизменном виде. Согласно данным производителя, чувствительность извещателя, дБ/м - от 0,05 до 0,2.
Таким образом, значения, установленные Заказчиком, не противоречат показателям производителя.
По позиции 13 "Выключатели автоматические" установлено: срабатывание электромагнитной защиты в диапазоне: свыше 50 до 100 включ. Или свыше 30 до 50 включ., диапазонное. В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" если в наименовании показателя указано "диапазон" или производные от него и значение показателей содержит: "свыше" "х" до "х" или "от "х" до "х" или "х" -"х", "х"_ "х", участник должен представить в своей заявке данное выражение в неизменном виде. Согласно п. 5.3.5 ГОСТ Р 50345-2010 стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления
|
|
|
|
Тип |
Диапазон |
||
В |
3 |
до |
5 включ. |
С |
5 |
" |
10 " |
D |
10 |
" |
20 " |
* В некоторых случаях могут также применяться значения до 50. |
Таким образом, значения, установленные Заказчиком, соответствуют требованиям ГОСТ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются избыточными по позициям 3, 5, 9, 16, 25-28. Однако, доказательств того, что данные требования ограничивают количество участников закупки, Заявителем не представлено. Заказчиком по данным позициям указаны максимальные, минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в данном электронном аукционе поступило 14 заявок.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгПожЗащита" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 031830008815000345).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-448/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016