Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-449/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АТЛАС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт поликлиники N1 Литер "А, Ж, Ж1" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031716000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, в аукционной документацией установлены избыточные требования к товарам (материалам), в том числе требования к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт поликлиники N1 Литер "А, Ж, Ж1" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031716000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 612 580,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: "В позиции материала N23 для нахождения расчетной массы прокладок паронитовых необходимо воспользоваться формулой в соответствии с ГОСТ 24039-80, где =
, S - площадь паронитовой прокладки в см2, s - толщина прокладки в см., m - масса прокладки в г.,
- плотность прокладок в г/см3. Площадь прокладки находится по формуле
R2 или
4
2".
Однако, объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п. 3 "Гвозди строительные": Длина гвоздя должна быть до 90 мм. Диаметр стержня должен быть до 4,0 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки "При сопровождении показателя словами "от" и "до" крайние значения не включены. Однако, в соответствии с ГОСТ 4028-63 регламентируются следующие диаметры стрежней гвоздей, мм: 3,5 мм; 3,0 и т.д. Кроме того, в соответствии с вышеуказанным ГОСТ длина гвоздей для диаметра стержня 3,5 составляет только 90 мм, однако в соответствии с требованиями заказчика данный размер не может быть указан. Таким образом, требования заказчика не соответствуют ГОСТ.
Также заказчиком установлены не соответствующие ГОСТ требования к массе гвоздей. Указано: "Масса 1000 шт круглых гвоздей должна быть не менее 0,630 кг". В соответствии с ГОСТ 4028-63
1,6х25 |
0,397 |
1,6х40 |
0,633 |
1,6х50 |
0,791 |
Таким образом, заказчиком установлены требования не соответствующие ГОСТ.
- п.8 "Краски": Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 65 г/м2. Твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3 должно быть не менее 0,12 условных единиц. Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее 12,4 %. Массовая доля летучих веществ должна быть не более 7,0 %. Степень перетира должна быть не более 45 мкм.
Согласно ГОСТ 8292-85:
2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 17537-72 и п. 4.4настоящего стандарта |
зеленой |
14,0 |
- |
- |
- |
12,0 |
|
синей |
- |
- |
- |
- |
11,0 |
|
бежевой |
12,5 |
- |
- |
- |
12,0 |
|
коричневой |
14,0 |
- |
- |
- |
11,0 |
|
остальных цветов |
12,5 |
12,4 |
13,0 |
24,0 |
10,0 |
|
3. Массовая доля летучих веществ, %, не более: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 17537-72 и п. 4.5настоящего стандарта |
зеленой, коричневой |
9,0 |
- |
- |
- |
7,0 |
|
синей |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
|
бежевой |
7,0 |
- |
- |
- |
7,0 |
|
остальных цветов |
7,0 |
6,5 |
7,0 |
11,5 |
6,0 |
|
4. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 8784-75, разд. 1 |
красной |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
темно-красной |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
кремовой |
225 |
- |
- |
- |
200 |
|
темно-желтой 209 |
140 |
- |
- |
- |
140 |
|
зеленой |
70 |
- |
- |
- |
100 |
|
фисташковой |
90 |
- |
- |
- |
135 |
|
желто-зеленой |
- |
- |
- |
- |
140 |
|
голубой 424 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
|
голубой 475 |
95 |
- |
- |
- |
100 |
|
синей |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
темно-серой |
65 |
- |
- |
- |
100 |
|
светло-бежевой |
160 |
- |
- |
- |
160 |
|
бежевой |
85 |
- |
- |
- |
120 |
|
коричневой |
65 |
- |
- |
- |
65 |
|
остальные цвета |
- |
35 |
65 |
180 |
- |
|
5. Степень перетира, мкм, не более |
50 |
45 |
45 |
40 |
50 |
По ГОСТ 6589-74 |
6. Время высыхания при температуре (20 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
7. Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, не менее: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 5233-89 |
типа М-3 |
|
|
|
|
|
- п.9 "Проволока горячекатаная в мотках": При описании характеристик проволоки заказчик описывает катанку, из которой изготовлена проволока "По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одностадийному ускоренному охлаждению или двухстадийному ускоренному охлаждению. По точности прокатки катанка может быть изготовлена повышенной точности или обычной точности. Диаметр катанки должен быть 6,3мм и 6,5мм. Предельное отклонение по диаметру в сторону увеличения катанки должно быть не более +0,3 мм"), а также сталь, из которой в свою очередь изготовлена катанка ("Плотность стали должна быть не менее 7,85 г/см3. Катана должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст1 или Ст2 или Ст3. Степень раскисления углеродистой стали катанки должна быть кипящая или спокойная или полуспокойная").
Кроме того, заказчик указывает, что справочная масса 1 м профиля должна быть не более 0,260 кг". Проволока не изготовляется в виде проката.
Также заказчик предъявляет в требованиях к проволоки несуществующие материалы: "Катана должна быть изготовлена из углеродистой стали".
- п.25 "Гипсовые вяжущие": Марка вяжущего должна быть от Г-2 до Г-4. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "При сопровождении показателя словами "от" и "до" крайние значения не включены". Т.е. из предложенного заказчиком "диапазона" возможно указать только одно значение Г-3.
- п.27 "Известь строительная негашеная комовая": заказчиком установлены требования к химическому составу извести: "Активные СаО+MgO должно быть не менее 50 % по массе. Активный MgO должно быть не более 40 % по массе. СО2 должно быть не более 9 % по массе. Непогасившиеся зерна должно быть не более 15 % по массе". Изготовление извести не является объектом закупки.
- п.41 "Бетон": "Содержание фракции От 5 (3) до 10 мм в крупном заполнителе не должно быть более 100 %. Содержание фракции Св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе не должно быть более 75 %".
Кроме того, В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: "В позиции материала N23 для нахождения расчетной массы прокладок паронитовых необходимо воспользоваться формулой в соответствии с ГОСТ 24039-80, где =
, S - площадь паронитовой прокладки в см2, s - толщина прокладки в см., m - масса прокладки в г.,
- плотность прокладок в г/см3. Площадь прокладки находится по формуле
R2 или
4
2".
Однако, объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены заказчиком по ряду других товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" выдано предписание N130 от 06.04.2016г. по делу NЭА-443/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-449/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016