Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2016 г. N ЭА-457/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ООО "Сочинский экспертно-строительный центр", представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, в отсутствие представителя ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ РФ (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ РФ (далее - Заказчик) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации двух газовых котельных с индивидуальными тепловыми пунктами (извещение N 0318200063916000253) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе; требование Заказчика о наличии у участника закупки лицензии является необоснованным, поскольку в аукционной документации отсутствует информация, подтверждающая, что объект закупки является опасным производственным объектом; протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" обоснованным. Протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ РФ проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации двух газовых котельных с индивидуальными тепловыми пунктами (извещение N 0318200063916000253).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 792 439,07 рублей.
На основании ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона размещен в единой информационной системе - 25.03.2016 12:58.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов подписан всеми присутствующими членами отраслевой комиссии - 30.03.2016. Дата и время размещения указанного протокола в единой информационной системе - 31.03.2016 14:39, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.03.2016 N 745-2/0318200063916000253, вторая часть заявки ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" признана несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме. В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22 раздела 1, позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлена копия лицензии на право осуществления эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 класса опасности, подтверждающая соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (копия лицензии представлена не в полном объеме: отсутствует приложение, являющееся неотъемлемой частью лицензии, что не позволяет рассматривать ее в качестве полноценного документа).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 12) ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности установлен Приложением к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
В п. 22 Раздела 1"Информационная карта" Заказчиком установлено: Наличие действующей лицензии на право осуществления эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 класса опасности (основание - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492). При этом, конкретные виды работ, согласно Переченю в аукционной документации не установлены.
Соглано п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В составе второй части заявки ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" представлена лицензия от 27.02.2015 N ВХ-30-005134 на осуществление: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Таким образом, с учетом условий документации, лицензия, представленная ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" в составе второй части заявки, соответствует требованиям документации данного электронного аукциона. Кроме того, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности находятся в свободном доступе на официальном сайте Ростехнадзора РФ.
В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки ООО "Сочинский экспертно-строительный центр", необоснован.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 15.03.2016 09:00. Жалоба ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" поступила в Краснодарское УФАС России 01.04.2016, в связи с чем, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сочинский экспертно-строительный центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системе Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ РФ, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2016 г. N ЭА-457/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016