Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2016 г. N ЭА-1798/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО СМУ "СпецСтройМотнаж", в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района, рассмотрев жалобу ООО СМУ "СпецСтройМотнаж" (далее - Заявитель) на администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Благоустройство сквера "Клеопатра"" (извещение N 0118300000416000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СМУ "СпецСтройМотнаж". указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района проводился электронный аукцион: "Благоустройство сквера "Клеопатра"" (извещение N 0118300000416000264).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000,00 рублей.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
Позиция 6 "Щебень": Щебень в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф не более 740 Бк/кг.
П. 4.9. ГОСТ 8267-93 установлено, что при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;- при Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;- при Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Позиция 15 "Горячекатаная арматурная сталь": класс должен быть А-III; временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не менее 590; предел текучести, Н/мм2, не более 390.
П. 2.6 ГОСТ 5781-82 установлено, что Механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл.8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относи-тельное удли-нение
|
Равно-мерное удли-нение, ?р% |
Ударная вязкость при температуре минус 60 °С |
Испытание на изгиб в холодном состоянии (с- толщина оправки, d - диаметр стержня) |
|||
|
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
|
|
МДж/м2 |
кгс·м/cм2 |
|
|
не менее |
|
|||||||
А-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
- |
- |
- |
180°; = |
А-II (А300) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
|
|
|
180°; =3 |
Ас-II (Ас300) |
|
|
441 |
45 |
25 |
|
0,5 |
5 |
180°; = |
А-III (А400) |
390 |
40 |
590 |
60 |
14 |
|
- |
- |
90°; =3 |
А-IV (А600) |
590 |
60 |
883 |
90 |
6 |
2 |
|
|
45°; =5 |
А-V (А800) |
785 |
80 |
1030 |
105 |
7 |
|
|
|
|
А-VI (А1000) |
980 |
100 |
1230 |
125 |
6 |
|
|
|
|
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя должен указать в заявке "-" (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п.29 настоящий инструкции в любой удобной для участника форме (например, "указано конкретное значение в соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки"). Положения данного пункта являются приоритетными в случае противоречий с положениями других пунктов инструкции (включая п.25, п.30 и др.)".
Таким образом, установленные Заказчиком значения показателей соответствуют требованиям ГОСТов. Кроме того, участник закупки вправе не указывать конкретные значения показателей в соответствии с п. 29 инструкции по заполнению заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300000416000264).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2016 г. N ЭА-1798/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016