Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2016 г. N ЭА-1869/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028516000181 Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса "Лидер-Смена" Литер А ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта (п. 4, 12, 17, 8, 13) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком неверно рассчитан срок подачи запроса на разъяснения положений аукционной документации. Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100028516000181 Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса "Лидер-Смена" Литер А ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" .
Заявитель обжалуется срок подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации. Представитель Заказчика пояснил, что 03.11.2016 года в аукционную документацию внесены изменения, в том числе касательно срок подачи запроса, таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет спора по данному доводу отсутствует.
Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика на определение перечня материалов, используемых при выполнении работ, при описании объекта закупки Заказчик обязан руководствоваться ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 2.1. проекта контракта установлено Цена Контракта составляет ________ (___) рублей,
без НДС:
НДС не предусмотрен на основании _________________________________.
с НДС:
в том числе НДС - _____% (___ процентов), _______ (___) рублей (далее - цена Контракта).
Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность участия лица, применяющего упрощенную систему налогооблажения, поэтому участником будут предоставляться документы, соответствующие требованием действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по капитальному ремонту включены в п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" приказа N 624 Министерства регионального развития Российской Федерации.
В пп. ж) п. 29 аукционной документации установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 ч. III п.14.2, 15.4, 23.1, 23.2, 24.1, 24.2, 24.14".
В нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО не установлено.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть" и других вариаций данного словосочетания, "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не свыше", "не ниже", "допускается", "не допускается", а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот. Знак "- ", указанный между двух числовых показателей товара, означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального и не более максимального из указанных значений параметра.
По п. 13 "Растворитель" Заказчиком установлены требования к физико-химическим показателям товара (" массовая доля воды по Фишеру", "летучесть по этиловому эфиру", "число коагуляции не менее" и т.д.), с необходимость указания конкретного значения показателя. Согласно таблице 2 ГОСТ 7827-74 требуемые Заказчику характеристики определяются исключительно по результатам испытаний и не могут быть предоставлены конкретно в первой части заявки. Аналогично по п. 4, 12, 8.
В поз.17 заказчик требует указания конкретных значений показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (дефекты гипсокартонных листов, отклонения от прямоугольности и т.д.).
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе .
2. Признать в действиях заказчика -ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2016 г. N ЭА-1869/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016