Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2016 г. N ЭА-1873/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя Тихенького О.Л., в присутствии представителей ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ, рассмотрев жалобу Тихенького О.Л. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "N1 - ЭА/17/У "Выполнение комплекса работ по реконструкции шестого этажа корпуса Ю для размещения центра практических навыков (ЦПН) и аккредитационного центра для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе Тихенький О.Л. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N1 - ЭА/17/У "Выполнение комплекса работ по реконструкции шестого этажа корпуса Ю для размещения центра практических навыков (ЦПН) и аккредитационного центра для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000314).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 390 718,30 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1.3 Раздела III аукционной документации установлены качественные характеристики основных материалов, изделий и оборудования.
Позиция 3 "Мастика": Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па.с (Пз) - 2-9 (20-90) (показатель может иметь диапазонное значение).
П. 2.2 ГОСТ 24064-80 установлено, что Показатели физико-механических свойств мастик должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.
|
|
|
|
|
|
Норма для мастики марки |
|||
Наименование показателя |
КН-2 |
КН-3 |
||
|
высшей категории качества |
I категории качества |
высшей категории качества |
I категории качества |
Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
Позиция 8 "Краска": время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) оС, ч - не более 1.
П. 2.4 ГОСТ 10503-71 установлено, что 2.4. По физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
|||||||||||||||
|
белила цинковые |
белила литопонные |
краски цветные |
сурик железный
|
мумия |
охра |
метод испытания |
|||||||||
|
МА-15 |
МА-22 |
МА-15Н |
МА-22Н |
МА-22 |
МА-25 |
МА-22Н |
МА-25Н |
МА-15 |
МА-22 |
МА-25 |
МА-15 |
МА-15 |
МА-15 |
|
|
7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
По ГОСТ 19007 и п.4.7 настоящего стандарта |
Позиция 17 "Раствор": содержание золы-уноса - не должно быть более 20% массы цемента.
Согласно п. 4.6 ГОСТ 28013-98 растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.
Аналогичные требования установлены по позициям 16, 23, 24.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "товар должен соответствовать", "может", "не допускается", "должен" допускающими разночтения или двусмысленное толкование".
"Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара".
Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствует ГОСТам. Кроме того, участник вправе в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не указывать конкретные значения показателей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тихенького О.Л. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100057216000314).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2016 г. N ЭА-1873/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016