Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район, МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту " Устройство ограждения территории МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район" (извещение N0818300019916000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район, МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту " Устройство ограждения территории МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район" (извещение N0818300019916000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 220 000,00 рублей.
Согласно протоколу N0818300019916000111-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016г. ИП Быковой О.В. отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием и непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в соответствии с Приложение N1 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" Части II. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта следует, "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров." и "В случае, если заказчиком применен термин "любой", "любая", "любое" участником в заявке должно быть указано точное значение данного параметра".
В п.11 "Олифа натуральная" по показателю "Сорт масла" участнику закупки требовалось указать в значении показателя вместо слова "любой" сорт масла "первый" или "высший". Участник закупки данное требование не выполнил и прописал в значении "прочерк", что не соответствует требованиям настоящей инструкции. В соответствии с Приложение N1 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" Части II. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта следует, "Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "требуется", "должен быть", "должен соответствовать", "может быть", "допускается" и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование"
Участником предложено: в п.1 "Бетон" показатели "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе"; в п.2 и п.5 "Труба стальная квадратная" показатели "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, °", "Кривизна труб не должна превышать, на 1 м длины", в п.4 "Горячекатаная арматурная сталь" показатели "Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру", "Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины"; в п.6 "Труба стальная прямоугольная" показатели "Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины", "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, ?", что не соответствует требованиям настоящей инструкции и приводит к двусмысленному толкованию.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ заказчик установил: п.1 "Бетон" показатели "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон 2000-3000", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе 3". П.2, п.5 "Труба стальная квадратная" показатели "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, ° 1,5", "Кривизна труб не должна превышать, на 1м длины 2мм". П.4 "Горячекатаная арматурная сталь" показатели "Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру 75", "Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины 0,6". П.6 "Труба стольная прямоугольная" характеристики "Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины 2мм", "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, є
1,5". П.11 "Олифа натуральная" показатели "Сорт масла - любой".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N1 к Информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" указано: "В случае, если согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых (поставляемых) наименований товаров (материалов) значения по требуемому показателю товара не нормируются или не определяются, участник в обязательном порядке ставит по данному значению показателя прочерк либо "не нормируется_ Наименования показателей изменению не подлежат".
В первой части заявки ИП Быковой О.В. предложил: п.1 "Бетон" показатели "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон 2000-3000", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе 3". П.2, п. 5 "Труба стальная квадратная" показатели "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, ° 1,5", "Кривизна труб не должна превышать, на 1м длины 2мм". П.4 "Горячекатаная арматурная сталь" показатели "Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру 75", "Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины 0,6". П.6 "Труба стольная прямоугольная" характеристики "Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины 2мм", "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, є
1,5". П.11 "Олифа натуральная" показатели "Сорт масла - прочерк", что соответствует требованиям аукционной документации (инструкции).
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчика- МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" МО Тимашевский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу- МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчику- МБУ ЗСЛОО "Золотой колос" МО Тимашевский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016