Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 марта 2016 г. N 58-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии законного представителя ООО "Энергоэлемент" (далее - Общество, Заявитель) - директора Общества Утешева А.П. (протокол общего собрания учредителей ООО "Энергоэлемент" от 21.03.2013) и представителей Общества Сазыкина Е.Н. (доверенность б/н от 11.01.2016), Насадюка Д.В. (доверенность от 11.01.2016 б/н), а также в присутствии члена единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) (далее соответственно - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань), Заказчик, Единая комиссия) (юридический адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Покровская роща, 4; ИНН 3015081689) Чистяковой М.В., представителя членов Единой комиссии Мартьянова С.В. (доверенность от 29.03.2016 N 20 р) и Кравченко В.Г. (доверенность от 29.03.2016 N 21 р) - Абдулхаликова Г.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоэлемент" (вх. N 2787 от 25.03.2016) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Никольская/Ульяновых, 10/14) на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000005), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.03.2016 поступила жалоба ООО "Энергоэлемент" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000005).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии Заказчика о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 16.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100016016000005 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (с изменениями от 24.02.2016).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 16.02.2016 N0325100016016000005 (в редакции от 24.02.2016) и документации о таком аукционе (в редакции от 24.02.2016) предъявлено требование к участникам закупки, указанное в пункте 2.1.2.2 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, предусматривающее предоставление лицами, осуществляющими оказание (работ) услуг, являющихся предметом аукциона, копий документов, подтверждающих регистрацию электролаборатории участника закупки в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (свидетельство о регистрации с приложениями).
Вторая часть аукционной заявки Общества не содержала в перечне разрешенных видов испытаний и измерений электрооборудования в электроустановках до и выше 1000 В, являющемся приложением к свидетельству Нижне-Волжского управления Ростехнадзора о регистрации (перерегистрации) электролаборатории N 111 от 26.01.2015 г., следующие виды испытаний и измерений электрооборудования:
- измерение антистатических полов;
- проверка систем контроля падения напряжения;
- поверка систем переключения на аварийное электроснабжение;
- измерение тока утечки трансформаторов медицинской IT-системы.
При этом данные виды испытаний и измерений являются частью объекта закупки, что следует из таблицы 1 "Перечень, характеристики оборудования для проведения технического обслуживания и профилактических испытаний на 2016 год" части 2 "Техническая часть" аукционной документации.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что вышеперечисленные виды испытаний измерений электрооборудования не являются отдельными видами и не указываются в приложении к свидетельству не соответствует представленным Заказчиком на рассмотрении жалобы свидетельствам о регистрации электролаборатории, выданным: Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора ООО "Электроспецмонтаж" (N 28 от 19.03.2009); Московским управлением Ростехнадзора - ООО "Строительная компания "Проспект" (N 3132-2 от 29.04.2011); Уральским управлением Ростехнадзора - ООО "СибЭлектроПроект" (N 413 от 05.07.2011).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что вторая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под "3", не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией (в пункте 2.1.2.2 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации) и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, жалобу надлежит признать необоснованной.
Также Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 N 0325100016016000005-3 и заявки участников данного аукциона, пришла к выводу о правомерном принятии Единой комиссией решения о несоответствии заявок участников закупки на участие в таком аукционе под номером "1" и "4" требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в данном протоколе (аналогичным в настоящем решении).
Таким образом, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергоэлемент" на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000005) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 марта 2016 г. N 58-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016