Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2016 г. N 77-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "28" марта 2016 г. N 119-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани (далее - Заказчик) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани Крыгиной Н.Н. (доверенность N13-12/21 от 07.04.2016), Жильцовой Ю.С. (доверенность N13-12/20 от 07.04.2016), провела 08.04.2016 внеплановую камеральную проверку государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Калинина, 32) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки "Услуги междугородной телефонной связи" (реестровый номер извещения: 0225100001915000015), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
15.12.2015 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0225100001915000015 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Услуги междугородной телефонной связи" с начальной (максимальной) ценой контракта 5 300,00 руб.
Согласно обращению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани (вх. N2762 от 25.03.2016), данное Управление просит выдать предписание об отмене ошибочно размещенного 21.12.2015г., из-за технической ошибки сайта www.zakupki.gov.ru, государственного контракта N1301505672415000014.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В рассматриваемом случае Заказчиком приведенные правовые нормы были нарушены, в реестре контрактов один и тот же контракт был опубликован дважды под разными реестровыми номерами.
Фактически же один из опубликованных контрактов не будет исполнен сторонами. Размещенные сведения об этом контракте являются недостоверными.
Заказчиком в обоснование своей позиции не было представлено доказательств некорректной работы сайта www.zakupki.gov.ru.
Также не представлено Заказчиком доказательств обращений в службу поддержки Федерального казначейства об устранении нарушений, то есть предпринятия попыток предупреждения нарушения.
Кроме того, из письма Федерального казначейства от 17.02.2016 N07-04-14/10-344, направленного Федеральным казначейством Заказчику в ответ на обращение последнего об удалении записи о повторно размещенном контракте, не следует, что в период размещения сведений о контракте были зафиксированы сбои в программно-аппаратном комплексе официального сайта. Федеральное казначейство в данном письме указывает на недостоверность размещенной Заказчиком информации о контракте.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани нарушившим ч. 1, 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани предписание о признании недействующей записи о государственном контракте N1301505672415000014 от 21.12.2015г.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2016 г. N 77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016