Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 апреля 2016 г. N 70-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Маляр" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Лебединской В.М. (доверенность от 11.04.2016 N003/1672), Котловой А.К. (доверенность от 11.04.2016 N003/1673), Колоярцева В.С. (доверенность от 11.04.2016 N003/1674), рассмотрев жалобу ООО "Маляр" (адрес:414038, г.Астрахань, ул.Хибинская, д.6, к.2, кв.129) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес: 414038, г.Астрахань, Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 04.04.2016 поступила жалоба ООО "Маляр" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно допустила к участию в аукционе всех участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 22.03.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016, на участие в электронном аукционе были поданы 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. При этом, заявки под N4, N7 были отозваны.
Все остальные заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации.
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших данные заявки, ошибочным ввиду следующего.
П.4.5 аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на участников закупки возложена обязанность по включению в первую часть аукционной заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
В ч.3 аукционной документации "Техническое задание" установлено, что все материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ на данный вид продукции.
Комиссия, изучив техническое задание аукционной документации Заказчика, установила, что Заказчик определил следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты": "Плиты из минеральной ваты марки не ниже ПП-80. Плотность, кг/м3 свыше 55 до 110 включ. Сжимаемость, % не более 20. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, кПа, не менее 4. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, кПа, не менее 3,5. Прочность на отрыв слоев, кПа, не менее 4,1. Температура изолируемых поверхностей - не более 400°С. Плиты выпускаются следующих размеров: длина - не более 1000 мм, ширина - не менее 500 мм, толщина - от 40 до 120 в зависимости от марки. До 10% от общей массы составляет связующее вещество, влажность плит - 1%, водопоглощение - от 10 до 40%, прочность во время сжатия - более 0,1 Мпа".
Согласно ГОСТ 9573-2012 (табл. N3) для плит из минеральной ваты установлены следующие характеристики:
Наименование показателя |
Значение для плит марок |
|
||
ПП-80 |
ПЖ-100 |
ПЖ-120 |
||
Плотность, кг/м3 |
Св. 75 до 90 включ. |
Св. 90 до 110 включ. |
Св. 110 до 130 включ. |
|
Теплопроводность, Вт/(м x К), не более, при температуре: |
|
|
|
|
10 °C [(283 +/- 5) К] |
0,037 |
0,036 |
0,037 |
|
25 °C [(298 +/- 5) К] |
0,039 |
0,038 |
0,039 |
|
125 °C [(398 +/- 5) К] |
0,054 |
0,052 |
0,051 |
|
Сжимаемость, %, не более |
8 |
6 |
4 |
|
Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, кПа, не менее |
20 |
25 |
30 |
|
Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, кПа, не менее |
15 |
20 |
25 |
|
Прочность на отрыв слоев, кПа, не менее |
4,5 |
5,5 |
6,5 |
|
Водопоглощение при частичном погружении, % по массе, не более |
15 |
15 |
15 |
|
Содержание органических веществ, % по массе, не более |
4,0 |
4,0 |
4,5 |
|
Полнота поликонденсации связующего, %, не менее |
90 |
91 |
91 |
|
Влажность, % по массе, не более |
1 |
1 |
1 |
Участник закупки, подавший свою заявку под N1, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Плотность, кг/м3 110. Сжимаемость, 20 %. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, 4 кПа. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, 3,5 кПа. Прочность на отрыв слоев, 4,1 кПа. 10% от общей массы составляет связующее вещество. Водопоглащение - 40 %".
Участник закупки, подавший свою заявку под N2, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п 4.5.2 аукционной документации "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Плотность, кг/м3 75-90. До 10% от общей массы составляет связующее вещество". Показатели плотности плит и массы связующего вещества не являются конкретными.
Участник закупки, подавший свою заявку под N3, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Плотность, кг/м3 95.Сжимаемость 12%".
Участник закупки, подавший свою заявку под N5, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Плотность, кг/м3 55. Сжимаемость, 20 %. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, 4 кПа. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, 3,5 кПа. Прочность на отрыв слоев, 4,1 кПа. 10% от общей массы составляет связующее вещество".
Участник закупки, подавший свою заявку под N6, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Плотность, кг/м3 100. Сжимаемость 20%. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, 4 кПа. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, 3,5 кПа. Прочность на отрыв слоев, 4,1 кПа. Водопоглащение - 20 %".
Участник закупки, подавший свою заявку под N8, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п.4.5.2 аукционной документации: "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. До 10% от общей массы составляет связующее вещество". Показатель массы связующего вещества не является конкретным.
Участник закупки, подавший свою заявку под N9, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п 4.5.2 аукционной документации: "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. 10% от общей массы составляет связующее вещество". Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 526). Таким образом участник закупки предложил показатель массы связующего вещества не соответствующий требованиям п.4.5.2 аукционной документации Заказчика.
Участник закупки, подавший свою заявку под N10, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п 4.5.2 аукционной документации и требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Сжимаемость, 20 %. 10% от общей массы составляет связующее вещество". Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 526). Таким образом, участник закупки предложил показатель массы связующего вещества, не соответствующий требованиям п.4.5.2 аукционной документации Заказчика.
Участник закупки, подавший свою заявку под N11, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п 4.5.2 аукционной документации и требованиям ГОСТ 9573-2012 (табл. N3): "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. Сжимаемость, 20 %. 10% от общей массы составляет связующее вещество". Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 526). Таким образом, участник закупки предложил показатель массы связующего вещества, не соответствующий требованиям п.4.5.2 аукционной документации Заказчика.
Участник закупки, подавший свою заявку под N12, указал следующие характеристики товара "Плиты из минеральной ваты", которые не соответствуют требованиям п.4.5.2 аукционной документации : "Плиты из минеральной ваты марки ПП-80. До 10% от общей массы составляет связующее вещество". Показатель массы связующего вещества не является конкретным.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.4 с.67 Закона о контрактной системе протоколом от 01.04.2016 приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Кроме того, необходимо отметить, что Заказчик в п.4.5 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
4.5.1. согласие, предусмотренное документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
4.5.2. согласие, предусмотренное документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что к товарам, необходимым для выполнения работ по предмету государственного контракта Заказчик не установил товарные знаки.
Следовательно, Заказчик обязан был установить, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только требования, установленные п.4.5.2 аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маляр" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес: 414038, г.Астрахань, Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившим п.4 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055).
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившим ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055).
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентилируемого фасада здания Литер 22 на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый N0325300004616000055).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 апреля 2016 г. N 70-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016