Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 ноября 2016 г. N 319-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 24.11.2016 N3), в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Яловенко С.Н. (доверенность от 24.11.2016 N2-4/44), Акишкина А.В (доверенность от 24.11.2016 N2-4/45), в отсутствие членов единой комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях по ул. М.Луконина, д.5 (реестровый N0325200025016000120), на основании ст.99,105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 18.11.2016 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - единая комиссия) и участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях по ул. М.Луконина, д.5 (реестровый N0325200025016000120) (далее - аукцион), в которой указывалось на наличие сговора участников аукциона по снижению начальной (максимальной) цены контракта, а также на то, что единая комиссия неправомерно признала вторые части заявок участников закупки - ООО ИВМ" и ООО "СтандартСтрой" не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно уведомлению Управления, от 18.11.2016 N04/8514 представителю Заказчика и членам его единой комиссии необходимо было явиться в Астраханское УФАС России на рассмотрение жалобы 24.11.2016 в 11 час. 00 мин.
В указанное время в Управление на рассмотрение жалобы прибыли представитель Заказчика по доверенности Яловенко С.Н. (доверенность от 24.11.2016 N2-4/44), АкишкинаА.В (доверенность от 24.11.2016 N2-4/45), а также представитель ООО "СервисСтрой" Расщепкина О.В. (доверенность от 24.11.2016 N3).
Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 25.11.2016 до 10 час. 00 мин. о чем и присутствующие на заседании комиссии представители Заказчика и Заявителя были уведомлены.
25.11.2016 в 10 час. 00 мин. в Управление после объявления перерыва прибыли представители Заказчика по доверенности Яловенко С.Н. (доверенность от 24.11.2016 N2-4/44), АкишкинаА.В (доверенность от 24.11.2016 N2-4/45).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а также правомерности признания вторых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 29.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения от 28.10.2016).
На участие в закупке поступило шесть заявок, зарегистрированных под NN12,13,14,15,17,18.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2016м N3 вторые части аукционных заявок ООО "ИВМ" и ООО "СтандартСтрой" были признаны комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия считает действия единой комиссии правомерными по следующим основаниям.
Заказчик в п.18 информационной карты технической части аукционной документации установил , что вторая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать:
- "копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дополнительно в составе заявки предоставлять не требуется;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ; а также декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Комиссия, изучив вторые части аукционных заявок ООО "ИВМ" и ООО "СтандартСтрой", установила, что они не содержат копии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ; а также декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение единой комиссии о признание вторых частей заявок ООО "ИВМ" и ООО "СтандартСтрой" не соответствующими аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе является правомерным, так как в данных заявках отсутствуют копии лицензий по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ; а также декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Необходимо также отметить следующее.
Ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из вышепоименованной нормы права следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обжалование действий участников закупки в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика и его единой комиссии Комиссия Управления нарушения требований Закона о контрактной системе не усматривает.
Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях участников закупки признаки нарушения ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях по ул. М.Луконина, д.5 (реестровый N0325200025016000120) необоснованной.
2. Не рассматривать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях по ул. М.Луконина, д.5 (реестровый N0325200025016000120) в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы по жалобе ООО "СервисСтрой" на действия участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях по ул. М.Луконина, д.5 (реестровый N0325200025016000120) в отдел товарных рынков и естественных монополий Управления по признакам нарушения ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 ноября 2016 г. N 319-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016