Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2016 г. N 321-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Садвокасовой Д.Ф. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 18.10.2016 N003/4770), в отсутствие членов аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Садвокасовой Д.Ф. (ИНН 300801928409, адрес: 416130, Астраханская область, с.Солянка, ул.Советская,72) на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес:414038, г.Астрахань, ул.Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг (реестровый номер извещения:0325300007616000287), на основании ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Садвокасовой Д.Ф. (далее - Заявитель, ИП Садвокасова Д.Ф.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг (реестровый номер извещения:0325300007616000287) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно признала вторую часть аукционной заявки индивидуального предпринимателя Куандыковой Е.А. соответствующей требованиям аукционной документации, а саму Куандыкову Е.А - победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" считает действия аукционной комиссии законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а также правомерности признания вторых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 25.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (изм. от 26.10.2016).
На участие в закупке поступило восемь заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,5,6,7,8,9.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 все участники закупки, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе. Комиссия полагает, что решение аукционной комиссии, оформленное данным протоколом, соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Куандыкова Е.А.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 и частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 3 пункта 4.6 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 6 п. 3 документации об аукционе.
Изучив вторую часть заявки индивидуального предпринимателя Куандыковой Е.А. на участие в аукционе, Комиссия установила, что в составе второй части данной заявки не содержится декларации о соответствии данного участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктами 2 - 6 п. 3 документации об аукционе.
Аналогичное нарушение допущено комиссией и при рассмотрении второй части аукционной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей аукционных заявок Заявителя и ИП Куандыковой Е.А. требованиям аукционной документации на основании того, что указанные участники закупки при подаче заявки посредством оператора электронной площадки продекларировали свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Между тем, из документов, полученных Заказчиком от оператора электронной площадки и представленных Комиссии при рассмотрении жалобы, видно, что путем программно-аппаратных средств электронной площадки указанные участники закупки продекларировали лишь факт отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) (проставлена галочка напротив соответствующей позиции). Соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, этими участниками закупки не продекларировано посредством программно-аппаратных средств электронной площадки. Вместо этого ими приложены файлы, название которых указывает на то, что они содержат декларации соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (у ИП Садвокасовой Д.Ф. размером 37,5 кб, у ИП Куандыковой Е.А. размером 974,21 кб), однако фактически данные файлы необходимых деклараций не содержат.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов от 15.11.2016 о признании вторых частей аукционных заявок ИП Садвокасовой Д.Ф. и ИП Куандыковой Е.А. соответствующими документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе является неправомерным, так как в данных заявках отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктами 2 - 6 п. 3 документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 730 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Садвокасовой Д.Ф. на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес:414038, г.Астрахань, ул.Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг (реестровый номер извещения:0325300007616000287) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова нарушившей ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг (реестровый номер извещения:0325300007616000287).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг (реестровый номер извещения:0325300007616000287).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2016 г. N 321-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016