Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2016 г. N 320-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии представителя ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Туляковой Ю.А. (доверенность б/н от 22.11.2016), в отсутствие членов единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Храпова П.М., Кухта Т.А., Сухоруковой Л.В. (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Ткачева О.В. (доверенность N30-10-08-24 от 04.05.2016 ), являющегося одновременно членом единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань", рассмотрев жалобу ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (414041, г. Астрахань, ул. Рыбинская, д. 3) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт асфальтобетонного покрытия городской автомобильной дороги общего пользования местного значения на участке от пл. Заводской до пер.8 Сквозной в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000051), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2016 поступила жалоба ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт асфальтобетонного покрытия городской автомобильной дороги общего пользования местного значения на участке от пл. Заводской до пер.8 Сквозной в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000051) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в допуске к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, Комиссия, установила, что 10.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последнее изменение от 18.10.2016).
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004216000051 от 07.11.2016г. на участие в аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2, 3, 4. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 3, был допущен к участию в электронном аукционе. Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 4, было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004216000051 от 07.11.2016г.
Комиссия, изучив аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2, 4, приходит к выводу, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки, по следующим основаниям.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для оказания которых используется товар, участник зхакупки в первой части аукционной заявки предоставляет согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных правовых норм Заказчик установил в аукционной документации требования к содержанию аукционной заявки.
Так, в пункте 3.1.3 раздела 3 аукционной документации, а также в п. 24 информационной карты аукциона указано: "При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Поскольку при выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, необходимо использование товара "знаки дорожные на оцинкованной подоснове", Заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установил показатели, позволяющие определить соответствие дорожных знаков, предлагаемых к использованию участником закупки, установленным заказчиком требованиям, а именно:
При этом показатели массы дорожных знаков установлены в файле "Спецификация дорожных знаков", опубликованном вместе с аукционной документации и в качестве ее неотъемлемой части, а остальные требования к дорожным знакам - в разделе "Ведомость ресурсов" технического задания аукционной документации.
Установленные Заказчиком показатели массы дорожных знаков размером 900 мм сформулированы следующим образом: "масса единицы 2-7 кг". Такая формулировка представляет собой диапазон значений массы каждого дорожного знака, необходимого Заказчику, и предполагает (согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3.1.3 раздела 3 аукционной документации) предоставление участником закупки в первой части аукционной заявки конкретного значения массы дорожного знака размером 900 мм.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 2 и 4, не представили информацию о конкретном значении массы дорожного знака размером 900 мм.
Аукционная документация Заказчика содержит требование о представлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным этой документацией, то есть значениям, содержащимся во всех частях и разделах аукционной документации, а не только тем из них, которые содержатся в разделе "Ведомость ресурсов" технического задания аукционной документации.
По смыслу положений Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи, наличие в аукционной документации раздела, название которого содержит слова "Ведомость ресурсов", не ограничивает право заказчика устанавливать показатели товара в иных разделах документации и не освобождает участников закупки от обязанности предоставления конкретных показателей товара, установленных в этих разделах.
Заявителем не указано конкретное положение аукционной документации, согласно которому первая часть аукционной заявки должна включать только показатели товара, содержащиеся в определенном разделе аукционной документации, и согласно которому остальные разделы аукционной документации не должны учитываться при заполнении заявки.
Как установлено пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению аукционной заявки. В инструкции по заполнению заявки участником закупки, являющейся частью рассматриваемой аукционной документации, требование о соответствии первой части аукционной заявки только одному разделу аукционной документации, не содержится.
Из инструкции следует, что участник закупки при заполнении заявки должен руководствоваться прежде всего ведомостями ресурсов, которые должны заполняться в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей" аукционной документации.
В данном разделе указано следующее: "Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона. В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участника аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в аукционе".
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки которого не содержит сведения о конкретных показателях товара, не допускается к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе, участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1, 2, 4.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N3, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно допустила его к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания единой комиссии и Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПМФ "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт асфальтобетонного покрытия городской автомобильной дороги общего пользования местного значения на участке от пл. Заводской до пер.8 Сквозной в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000051) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2016 г. N 320-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016