Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2016 г. N 324-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. -заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "СпортСтрой", в присутствии представителей государственного заказчика министерства физической культуры и спорта Астраханской области Авдейко Л.В. (доверенность от 17.11.2016 N40), являющейся членом единой комиссии государственного заказчика, Мориковой А.М. (доверенность от 17.11.2016 N41), являющейся членом единой комиссии государственного заказчика, а также в отсутствие члена единой комиссии государственного заказчика Феньковой А.С. (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "СпортСтрой" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.Коптеева, д.29) на действия единой комиссии государственного заказчика - министерства физической культуры и спорта Астраханской области (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Никольская,9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области" (реестровый N0125200001916000016), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.11.2016 поступила жалоба ООО "СпортСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - министерства физической культуры и спорта Астраханской области (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Никольская,9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области" (реестровый N0125200001916000016).
По мнению Заявителя, единая комиссия государственного заказчика - министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - единая комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика (являющихся членами единой комисии), и оценив их доводы, Комиссия установила, что 03.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0125200001916000016 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация) (с изменениями от 07.11.2016).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 N0125200001916000016, на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN2,3,4,5,7,8.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2,5,7,8.
П.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Все остальные заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации
Заказчик в Инструкции по заполнению заявки установил следующее: "При подготовке предложения участника аукциона по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям аукционной документации участником аукциона указываются сведения в соответствии с теми данными товарах, которые указаны в разделе 18 Наименование и описание объекта закупки, техническое задание с учетом следующих положений: В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "+/-", "свыше", по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование; символ "," (запятая) следует читать как "и" (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара)
- участник аукциона в своей заявке при описании характеристик и предложений должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единица измерения, указанная в разделе 18 Наименование и описание объекта закупки, техническое задание, является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 18 Наименование и описание объекта закупки, техническое задание аукционной документации. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и будут отклонены"
П.3.3 технического задания предусмотрено, что материалы, оборудование, товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ, НПБ, ВСН и другим нормам, действующим в РФ.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила следующее.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 4 технического задания: "Болты с гайками и шайбами для крепления баскетбольного щита с кольцом к стойке": Резьба min М10 max М12, класс точности болтов А/В/С,
Шаг резьбы болтов: Крупный/мелкий/не нормируется, Шаг резьбы болтов min 1,25 max 1,75 мм.
Позиция 8 приложения N1 технического задания: "Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения": Шаг резьбы болтов: Крупный/мелкий/не нормируется, Номинальный диаметр резьбы болтов min 8 max 10, Класс точности болтов: А/В/С, Шаг резьбы болтов min 1,0 max 1,5 мм.
Позиция 9 приложения N1 технического задания: "Гвозди строительные": внешний вид: должны быть с конической\плоской головкой, длина гвоздя: 40, 50, 80, 90мм, диаметр стержня min 1,4 max 3,5мм
|
4. Болты с гайками и шайбами для крепления баскетбольного щита с кольцом к стойке": Резьба М10, класс точности болтов А, Шаг резьбы болтов: Крупный, Шаг резьбы болтов 1,25 мм
8. "Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения": Шаг резьбы болтов: Крупный, Номинальный диаметр резьбы болтов 10, Класс точности болтов: А, Шаг резьбы болтов 1,25 мм.
9. "Гвозди строительные": внешний вид: с конической головкой, длина гвоздя: 50 мм, диаметр стержня 3,5мм |
Представлены недостоверные сведения либо о шаге резьбы либо о диаметре болтов : Согласно ГОСТ 7805-70: для болтов диаметром 10 мм шаг резьбы 1,25 мм является мелким, а не крупным
Представлены недостоверные сведения либо о шаге резьбы либо о диаметре болтов : Согласно ГОСТ 7805-70: для болтов диаметром 10 мм шаг резьбы 1,25 мм является мелким, а не крупным
Представлены недостоверные сведения либо о длине гвоздя либо о диаметре стержня: Согласно ГОСТ 4028-63 не предусматривает гвоздей диаметром 3,5 мм, длиной 50 мм с конической головкой Согласно инструкции по заполнению заявки символ "," (запятая) следует читать как "и" (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара)
|
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
4. Позиция 4 технического задания: "Болты с гайками и шайбами для крепления баскетбольного щита с кольцом к стойке": Резьба min М10 max М12, класс точности болтов А/В/С, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" min 17,6
Позиция 8 приложения N1 технического задания: "Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения":, Номинальный диаметр резьбы болтов min 8 max 10, Класс точности болтов: А/В/С, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" min 14,2
Позиция 9 приложения N1 технического задания: "Гвозди строительные": длина гвоздя: 40, 50, 80, 90мм,
|
4. Болты с гайками и шайбами для крепления баскетбольного щита с кольцом к стойке": Резьба М10, класс точности болтов А, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" 17,6
8. "Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения": номинальный диаметр резьбы болтов 10, Класс точности болтов: А, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" min 16,8 мм
9. "Гвозди строительные": внешний вид: с конической головкой, длина гвоздя: 50 мм
|
Представлены недостоверные сведения: Согласно ГОСТ 7805-70: болты с шестигранной головкой класса точности А, с резьбой М10 имеют диаметр описанной окружности болтов - размер "е" не менее 17,8
Представлены недостоверные сведения: Согласно ГОСТ 7805-70: болты с шестигранной головкой класса точности А, с резьбой М10 имеют диаметр описанной окружности болтов - размер "е" не менее 17,8
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "," (запятая) следует читать как "и" (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара) |
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 9.1 технического задания: "Покрытие": удароустойчивость должна быть не менее 15 Nm, прочность при разрыве должна быть более 1,4 МПА, водопоглощение должно быть не менее 18 %, (истираемость должна быть более 0,6 г/см2)
Позиция 8 приложения N1 технического задания: "Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения":, Номинальный диаметр резьбы болтов min 8 max 10, Класс точности болтов: А/В/С, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" min 14,2, номинальная высота головки болтов размер "к" - min 5,3 |
9.1. удароустойчивость не менее 15 Nm, прочность при разрыве более 1,4 МПА, водопоглощение не менее 18 %, истираемость более 0,6 г/см2)
"Болты с гайками и шайбами строительные для монтажа панелей ограждения":, Номинальный диаметр резьбы 10, Класс точности болтов: А, Диаметр описанной окружности болтов - размер "е" 14,2, номинальная высота головки болтов размер "к" - 5,3
|
Согласно инструкции по заполнению заявки в заявке участника должны быть указаны точные показатели
Представлены недостоверные сведения: Согласно ГОСТ 7805-70: болты с шестигранной головкой класса точности А, с резьбой М10 имеют диаметр описанной окружности болтов "е" - размер "е" не менее 17,8
|
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 9 приложения N1 технического задания: "Гвозди строительные": внешний вид: должны быть с конической\плоской головкой, длина гвоздя: 40, 50, 80, 90 мм, диаметр стержня min 1,4 max 3,5мм
Позиция 9.3 технического задания: "Ограждение многофункциональной площадки": креплений должно быть не менее 246 комплектов |
9. "Гвозди строительные": внешний вид: с плоской головкой, длина гвоздя: 40, 50, 80, 90 мм, диаметр стержня 2 мм
9.3 "Ограждение многофункциональной площадки": креплений должно быть 246 комплектов
|
Представлены недостоверные сведения о диаметре стержня : Согласно ГОСТ 4028-63 не предусматривает гвозди строительные с плоской головкой диаметром стержня 2,0 мм
Согласно инструкции по заполнению заявки в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть"
|
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки подавшим заявки под NN2,5,7,8.
Комиссия признает несостоятельным и отклоняет довод заявителя о том, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации по причине соответствия предложенных им характеристик товара техническим условиям на товары, разрабатываемым теми или иными хозяйствующими субъектами. В рассматриваемом случае аукционная документация содержит требование о соответствии товаров нормам, действующим в России. Технические условия характером нормативности не обладают.
Между тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Однако Заказчик, описывая материалы, использование которых необходимо для выполнения работ, установил избыточные требования к этим материалам.
Так, к примеру: п.3 приложения N1 технического задания "резиновый гранулят для спортивного покрытия" содержит требования к массовой доле частиц черных металлов (после магнитной сепарации), п.10 приложения N1 технического задания "смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона, на гранитном щебне": общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Cl), содержание галоидных соединений в пересчете на ион хлора в крупном заполнителе бетона, содержание оксида серы (VI) SO3 в вяжущем бетона, п.11 приложения N1 технического задания "доски обрезные хвойных" пород содержит требования к количествам сучков, трещинам досок.
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, и (или) показателям технологии производства которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Предметом аукциона является выполнение работ на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области", а не изготовление определенной партии конкретного товара.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.
С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Таким образом, в рассматриваемом случае предъявление Заказчиком требований к компонентам (характеристикам) товаров - избыточно, и описание объекта закупки не может являться объективным.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
П.12 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Так, в силу требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая то, что Заказчик в аукционной документации установил минимальные и (или) максимальные требования к техническим характеристикам товара, который будет использоваться при оказании данных работ, следовательно, требование о предоставлении участником закупки в первой части своей аукционной заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, противоречит п.3 ч.3 ст.66 Закона о размещении заказов.
Между тем, следует отметить, что согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпортСтрой" на действия единой комиссии государственного заказчика - министерства физической культуры и спорта Астраханской области (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Никольская,9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области" (реестровый N0125200001916000016) выполнение работ на не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - министерство физической культуры и спорта Астраханской области нарушившим ч. 1, ч.2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области" (реестровый N0125200001916000016).
3. Выдать государственному заказчику - министерству физической культуры и спорта Астраханской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию на право заключить государственный контракт на выполнение работ на объекте "Выполнение работ по устройству многофункциональной площадки с ограждением H=3,0 м в с.Озерное "Икрянинского района" Астраханской области" (реестровый N0125200001916000016).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по признакам нарушения Закона о контрактной системе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2016 г. N 324-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016