Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2016 г. N 322-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии законного представителя заявителя - ООО "Сталкер-Астрахань" Петряшина А.А. (Приказ N1 от 27.11.2015 о назначении Петряшина А.А. директором ООО "Сталкер-Астрахань"), в присутствии представителей государственного заказчика ФГБНУ "Каспийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства" (далее - ФГБНУ "КаспНИРХ") Кулакова А.Г. (доверенность от 20.02.2016 N03/252), Овчеренко А.В. (доверенность от 20.02.2016 N03/253), рассмотрев жалобу ООО "Сталкер-Астрахань" (адрес: 414057, г. Астрахань, проезд Воробьева, д. 3, кв. 116) на действия государственного заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Савушкина, д. 1) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной и компьютерной техники (реестровый номер: 0325100029216000052), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 18.11.2016 поступила жалоба ООО "Сталкер-Астрахань" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной и компьютерной техники (реестровый номер: 0325100029216000052) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Сталкер-Астрахань" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ФГБНУ "КаспНИРХ" считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующих этапов закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
02.11.2016 Заказчиком в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 07.11.2016.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, если в техническом задании прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных. В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участника аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. При оформлении заявки участникам аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
При этом в п. 1 "Ноутбук" технической части аукционной документации в показателях товара, которые не изменяются, указано следующее: "Операционная система: Изначально на ноутбук установлена Windows 7 Professional (64 bit), с лицензией и носителями для программного обеспечения Windows 8 Pro, или Windows 10 Pro, эквивалент не допустим в связи с необходимостью совместимости с установленным у Заказчика ПО".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не согласуется с требованиями технического задании, в части, касающейся показателей товара, которые не могут изменяться, поскольку не позволяет сделать однозначный вывод о том, каким образом в заявке необходимо отразить сведения о Windows8 Pro и Windows 10 Pro (указать обе операционные системы или выбрать одну из них).
Подобное описание Заказчиком объекта закупки не является объективным, а инструкция по заполнению аукционной заявки - понятной участникам закупки.
Вследствие допущенного заказчиком противоречия между различными частями аукционной документации аукционная комиссия лишена возможности правильно рассмотреть заявки на участие в аукционе. Вне зависимости от того, какие сведения об операционных системах будут включены в заявки (сведения о двух системах или же только об одной), заявки будут противоречить одной из частей аукционной документации.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сталкер-Астрахань" на действия государственного заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной и компьютерной техники (реестровый номер: 0325100029216000052) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" нарушившим п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной и компьютерной техники (реестровый номер: 0325100029216000052).
2. Выдать государственному заказчику ФГБНУ "КаспНИРХ" предписание об устранении нарушений п. 1 и 2 ч. 1 ст .64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной и компьютерной техники (реестровый номер: 0325100029216000052).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2016 г. N 322-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016