Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 ноября 2016 г. N 323-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "ДМС Передовые Технологии" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2" Саташевой Р.А. (доверенность N252/1 от 28.11.2016), в присутствии членов единой комиссии заказчика Вихляевой Н.А., Мендгалиевой А.М., Саташевой Р.А., рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" (129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д. 17, пом. VII) на действия государственного ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2" (414009, г. Астрахань, ул. Соликамская, д. 8) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку (Новый) Комплекс аппраратно-программный суточного мониторирования АД - 2 шт (согласно техническому заданию) (номер извещения: 0325300002416000060), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.11.2016 поступила жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее- Заявитель, Общество) на действия государственного ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку (Новый) Комплекс аппраратно-программный суточного мониторирования АД - 2 шт ( согласно техническому заданию) (номер извещения: 0325300002416000060) (далее - запрос котировок), а именно: на определение содержания извещения о запросе котировок.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в техническом задании извещения о запросе котировок требование к массе монитора в диапазоне 150-190 грамм, ограничивающее число участников закупки.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении запроса котировок, включая проверку законности положений этого извещения.
Комиссия, установив фактические обстоятельства, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку (Новый) Комплекс аппраратно-программный суточного мониторирования АД - 2 шт ( согласно техническому заданию) (номер извещения: 0325300002416000060) было размещено 14.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 198 380,00 руб.
В извещении о запросе котировок Заказчик установил следующие характеристики к массе монитора:
Масса монитора (без элементов питания), грамм |
Диапазон 150-190 |
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установленные заказчиком требования к массе монитора не противоречат вышеуказанным правилам описания объекта закупки, и в то же время им соответствует продукция как минимум двух производителей: ООО "ИНКАРТ" и ООО "МЕДИКОМ", что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае предпосылок для ограничения количества участников закупки.
Такая правовая позиция нашла свое подтверждение в многочисленной практике арбитражных судов, например, в судебных актах по делам NNА07-13176/2012, А40-31290/2013 и т.д.
Комиссия считает, что в данном конкретном случае действия заказчика полностью согласуются с принципами эффективности осуществления закупок и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, установленными ст. 6 Закона о контрактной системе.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Как следует из ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участниками закупки в заявке о запросе котировок копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
При этом Комиссия отмечает, что Заказчик имеет право требовать копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от участника закупки только при исполнении контракта, но не в заявке о запросе котировок.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия отмечает, что допущенные нарушения не повлияли на правильность определения победителя запроса котировок (не явились причиной для отклонения заявок).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия государственного ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на (Новый) Комплекс аппраратно-программный суточного мониторирования АД - 2 шт ( согласно техническому заданию) (номер извещения: 0325300002416000060) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2" нарушившим ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на (Новый) Комплекс аппраратно-программный суточного мониторирования АД - 2 шт ( согласно техническому заданию) (номер извещения: 0325300002416000060).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N2".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 ноября 2016 г. N 323-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016