Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2016 г. N 2196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Судакова АФ. |
- |
представителя ООО "АйТиМаг" (доверенность от 24.11.2016 N002), |
- Бахтиной О.А. |
- |
представителя МБОУ СШ N12 (доверенность от 23.11.2016 N880), заместителя председателя единой комиссии, |
- Хрипунова А.В. |
- |
представителя МБОУ СШ N12 (доверенность от 23.11.2016 N881), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиМаг" (далее также - ООО "АйТиМаг", заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N12" (далее также - МБОУ СШ N12, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АйТиМаг" на действия МБОУ СШ N12 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютеров и интерактивного оборудования для МБОУ СШ N12 в 2016 году, номер извещения 0332300267016000234.
По мнению заявителя, требования к товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились, пояснив, что подобные закупки МБОУ СШ N12 не осуществляло несколько лет.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.11.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютера и интерактивного оборудования для МБОУ СШ N12 в 2016 году и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N12"; уполномоченным органом - администрация города Арзамаса Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка компьютера и интерактивного оборудования для МБОУ СШ N12 в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 179 290,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России описание объекта закупки носит необъективный характер.
В частности, заказчиком истребуется корпус персонального компьютера с неизменяемым значением: 175х353х400 мм. Данное требование исключает возможность поставки товара с близкими значениями характеристик.
Более того, МБОУ СШ N12 запрашивается товар с товарными знаками без сопровождения словами "или эквивалент". Например, Intel, Kodek Realtek. Необходимо отметить, что данные товарные знаки используются заказчиком как неизменяемые значения. Например, набор микросхем (чипсет) материнской платы - IntelR H81 Express.
Таким образом, заказчик, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, нарушил требования частей 1, 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "АйТиМаг" является обоснованной.
3) 22.11.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N184-16-А-ЭЛ-1 от 22.11.2016.
В соответствии с протоколом N184-16-А-ЭЛ-1 от 22.11.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.11.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под порядковыми номерами 2 и 5, - отозваны.
Согласно данному протоколу единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 1, 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N12", являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание единой комиссии для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") для обеспечения возможности исполнения предписания МБОУ СШ N12 и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиМаг" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N12" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютеров и интерактивного оборудования для МБОУ СШ N12 в 2016 году, номер извещения 0332300267016000234, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2016 г. N 2196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016