Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 февраля 2016 г. N 508/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.02.2016 N 30 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РусБиомед" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии заявителя - ООО "РусБиомед"" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 049-16 -Т по жалобе ООО "РусБиомед" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Эпоэтин альфа (1) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год (N закупки 0126200000415004548) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РусБиомед" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что при наличии 2-х заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов производства России, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем торгов ООО "Кордис лайн", предложившем к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Аэприн (Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А, Аргентина; Пр, Перв.УП.-МР Фарма С.А., Аргентина; Втор.Уп., Вып.к. - Лабооратория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина).
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО "РусБиомед". Представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что доводы заявителя не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО "РусБиомед" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РусБиомед", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.12.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Эпоэтин альфа (1) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 020 329,54 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РусБиомед" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На участие в Электронном аукционе подано 5 заявок.
Из протокола проведения аукциона от 05.02.2016 следует, что участие в Электронном аукционе приняли участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5.
Анализ представленных заказчиком вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе показал следующее.
В заявках на участие в Электронном аукционе с порядковым N 1 и N 4 содержится предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, производитель ФГУП "Государственный НИИ особо чистых биопрепаратов" ФМБА России.
В заявках на участие в Электронном аукционе с порядковым N2 и N5 содержится предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является иностранное государство - соответственно Аргентина и Германия.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничении и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
По состоянию на 16.02.2016 лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки, включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, при проведении Электронного аукциона две заявки (N2 и N5), содержащие предложения о поставе лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, не могут подлежать отклонению, так как заявки N1 и N4 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из государства - члена Евразийского экономического союза (Россия), одного и того же производителя, что указывает на отсутствие основания для применения ограничения, предусмотренного Постановлением.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0126200000415004548-2 от 04.02.2016 вторые части заявок под NN1, 2, 4, 5 на участие в Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе. Победителем Электронного аукциона признан участник закупки - ООО "Кордис Лайн", предложивший наименьшую цену - 4 627824,11 рублей, что соответствует требованиям части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах довод жалобы ООО "РусБиомед" о том, что аукционная комиссия приняла незаконное решение о признании победителем торгов ООО "Кордис лайн" является неправомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусБиомед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 февраля 2016 г. N 508/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016