Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1167/2
Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2016 N 99 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Авеню" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ФКУ "Войсковая часть 25624", в отсутствие представителя заявителя - ООО "Авеню" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела N 148-16-Т по жалобе ООО "Авеню" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Ремонт здания гаража 30 машин N 501" (закупка N 0373100051516000008) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Авеню" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о недопуске ООО "Авеню" к участию в Электронном аукционе, считает, что заявка ООО "Авеню" была подана в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100051516000008-1 от 28.03.2016 не содержит обоснования причин отказа в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "Авеню".
Заказчик - ФКУ "Войсковая часть 25624" представил возражение на жалобу ООО "Авеню", считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Авеню", т.к. в заявке этого участника закупки были указаны только конкретные показатели применяемых материалов, согласие на оказание закупаемых услуг, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке отсутствовало, в то время как в заявках других участников закупки такое согласие содержалось.
Комиссия, рассмотрев жалобу "Авеню", заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Ремонт здания гаража 30 машин N 501.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 727 080 ,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Авеню" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373100051516000008 от 28.03. 2016 (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки, к участию в аукционе не допущена заявка с регистрационным N 5 (ООО "Авеню") по следующему основанию: "Не представление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 N44-ФЗ, или представление недостоверных сведений".
Указанное в Протоколе основание не допуска участника закупки к участию в аукционе не позволяет определить, какой из случаев, указанных в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, применен аукционной комиссией для принятия решения в отношении участника закупки с N 5.
В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе в случаях поставки товара или выполнения работ и оказания услуг.
Требования к составу и содержанию заявки на участие в Электронном аукционе установлены в п. 1.1 документации об Электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если этот участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об электронном аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предполагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из установленных требований не следует, что в составе первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться согласие на оказание закупаемых услуг.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В данном случае формирование заявки N 5 осуществлялось ООО "Авеню" в электронном виде через электронную площадку ООО "РТС-тендер" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявка ООО "Авеню" подписана электронной цифровой подписью, в составе которой содержалось следующее согласие участника закупки: "Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказание которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что в составе заявки участника закупки с N 5 (ООО "Авеню") содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия приняла решение в отношении участника закупки с N 5 (ООО "Авеню") об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Такие действия аукционной комиссии нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Анализ Протокола показал, что его содержание не соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с названной нормой Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать в т.ч. информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол не содержит информацию об обосновании отказа участнику закупки с N 5 в допуске к участию в Электронном аукционе с обоснованием принятого решения, в том числе с не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что указывает на несоблюдение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе ООО "Авеню" являются обоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно извещению и документации об Электронном аукционе, а также проекту государственного контракта закупка осуществляется с целью оказания услуг по ремонту здания гаража 30 машин N 501.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать одну из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из п. 1.1 (требования к содержанию и составу первой части заявки) документации об Электронном аукционе к первой части заявки на участие в аукционе установлены требования, предусматривающие поставку товара, а не на оказание закупаемых услуг, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. При осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).
Учитывая, что извещение о проведении Электронного аукциона, размещено после1 января 2016 года, документация об Электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457.
Документация об Электронном аукционе такого требования не содержит, что указывает на несоблюдение заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
4. Согласно извещению, документации об Электронном аукционе (п. 19) закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8.3 проекта государственного контракта оплата за фактически оказанные услуги осуществляется заказчиком в течение 30 банковских дней, после предоставления исполнителем: счета на оказание услуги, счета-фактуры, акта сдачи-приемки оказанных услуг по установленной форме.
В соответствии с ч. ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, под банковским днем подразумевается время, в течение которого банк в пределах обычного рабочего дня принимает платежные документы к исполнению.
Установив в проекте государственного контракта условие об оплате заказчиком оказанной услуги в течение 30 банковских дней, заказчик нарушил требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авеню" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "Войсковая часть 25624" нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 и пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - ФКУ "Войсковая часть 25624", аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1167/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016