Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 ноября 2016 г. N 3657/2
Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.11.2016 N 357 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Нутритек Кострома" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области: Ш. (доверенность от 24.11.2016 б/н), В. (доверенность от 08.11.2016), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: Б. (доверенность от 31.12.2015 N 01-06/1298), заявителя - ООО "Нутритек Кострома" Б. (доверенность от 24.11.2016 N 45), рассмотрев материалы дела N 445-16-Т по жалобе ООО "Нутритек Кострома" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка сухих молочных смесей для обеспечения нужд медицинских организаций Белгородской области в 2016 году" (закупка N 0126200000416003809) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно признала заявку ООО "Нутритек Кострома" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с отсутствием свидетельства о государственной регистрации в составе заявки.
Заявитель считает, что предоставление в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации на продукты детского питания (сухие молочные смеси), предусмотренного документацией об Электронном аукционе, не требуется, т.к. данный документ передается с товаром во время его поставки.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы они не согласны, считают действия аукционной комиссии правомерными и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка сухих молочных смесей для обеспечения нужд медицинских организаций Белгородской области в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 654 779, 25 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО "Нутритек Кострома", Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В пп. 2.3 п. 24 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: Копия Свидетельства о регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на продукты детского питания (сухие молочные смеси).
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0126200000416003809-2 от 16.11.2016 г. следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО "Нутритек Кострома" (заявка N 6) не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по следующим основаниям: вторая часть заявки на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно: отсутствие копии свидетельства о регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на продукты детского питания (сухие молочные смеси) (подпункт 2.3 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона").
При анализе второй части заявки ООО "Нутритек Кострома" Комиссией установлено, что заявитель не представил копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно свидетельства о государственной регистрации, которое требовалось в документации об Электронном аукционе.
При рассмотрении дела, представитель заявителя сообщил, что необходимое свидетельство о государственной регистрации имеется в распоряжении заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что запросов о даче разъяснений положений документации заказчику не поступало, вторые части заявок остальных участников Электронного аукциона содержали необходимые свидетельства о государственной регистрации, препятствий для подачи во второй части заявки ООО "Нутритек Кострома" соответствующего свидетельства не установлено.
Вместе с тем, свидетельство о государственной регистрации - документ, удостоверяющий соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям безопасности для здоровья человека и нормативам продукции, веществ, пищевых добавок (кроме лекарственных средств).
Свидетельство о государственной регистрации не относится к группе товаросопроводительных документов (как, например сертификат качества), передаваемых вместе с товаром.
Следовательно, данный документ должен предоставляться участниками закупки в составе второй части заявки согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениями документации об Электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 ноября 2016 г. N 3657/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016