Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 ноября 2016 г. N 345
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Мотовилова К.В. по доверенности N 4 от 11.01.2016г., Кузнецов В.В. по доверенности N 5 от 03.03.2016;
от заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" Карачун Т.Г. по доверенности Nб/н от 12.01.2016;
от заявителя: ООО "АСТ" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/16 на поставку малых архитектурных форм (реестровый номер закупки 0167300000516001160) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.11.2016 г. N 442 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/16 на поставку малых архитектурных форм.
Заявитель в жалобе указывает, что конструкцией турника разноуровневого тройного предусмотрены три перекладины зафиксированные на разных высотах (уровнях), а документацией предусмотрен только один показатель высоты установки перекладин турников, данный факт противоречит особенностям описания конструкции разноуровневого турника и его показателям.
В связи с этим участнику не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, как необходимо указать данное значение показателя высоты установки перекладин турников. Указанное обстоятельство не позволило участнику закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе. Заказчиком установлен только один показатель в отношении высоты перекладин, вместо трех.
Руководствуясь технической документацией об аукционе, участник указал значения показателя в диапазоне соответствующем диапазону, установленному заказчиком в аукционной документации, а именно высоту первой перекладины (самой высокой) закрепленной на высоте 2500 мм на первых двух вертикальных опорных столбах, высотой 2600 мм.
Спорный показатель высоты установки перекладин турников сам по себе не может иметь одно конкретное значение согласно конструкции турника разноуровневого, поэтому участник указал характеристики, аналогичные приведенным в документации показателям.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представили письменные возражения (исх. N б/н от 28.11.2016, исх. N 28-54-1624/16 от 25.11.2016)
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0668/16/16 на поставку малых архитектурных форм
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 28.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001160).
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку малых архитектурных форм N1/АЭ-0668/16 заявка ООО "АСТ" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.1б п. 1.5.1.1, п. 1.5.1.1.1 Раздела 1, п. 32 Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена недостоверная информация о предлагаемом для поставки товаре:
- в п. 24 характеристик товара участник указал: "Спортивный снаряд состоит из трех вертикальных опорных столбов, высотой 2600 мм, 2600 мм, 2300 мм", при этом указывает противоречащую высоте столбов характеристику: "Высота установки перекладин турников на высоте 2500 мм".
Пунктом 24 Спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) установлены характеристики товара:
Турник разноуровневый тройной длиной **не менее 1470 мм, шириной **не менее 1470мм, высотой **не менее 2600 мм. Спортивный снаряд состоит из трех вертикальных опорных столбов, высотой **не менее 2600мм, ** не менее 2600мм, ** не менее 2300 мм, изготовленных из водогазопроводной трубы диаметром **не менее 108 мм, толщина стенки **не менее 3 мм., Горизонтальные перекладины фиксируются при помощи металлических хомутов. Высота установки перекладин турников на высоте **не менее 1500 мм **не более 2500 мм. Верхний конец столбов оканчиваться полусферической, поверхностью. Столбы покрыты термореактивной порошковой краской и имеют пластиковые заглушки. Отверстие ямы диаметром ** не менее 300 мм. и глубиной ** не менее 600мм. Бетонирование выполняется бетоном марки М200.
В заявке Заявителя указано: "Высота установки перекладин турников на высоте 2500 мм".
Согласно документации об аукционе в электронной форме (пп. 1.5.1.1.1. Раздела 1 Части 1 документация об электронном аукционе, Приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**" то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Документацией об аукционе в электронной форме установлено: "Высота установки перекладин турников на высоте **не менее 1500 мм **не более 2500 мм.".
Таким образом, участнику закупки необходимо было указать конкретную высоту установки перекладин турников по двум показателям.
Заявителем при указании высоты одного из трех вертикальных опорных столбов указана высота 2300 мм, что противоречит указанной им высоте установки всех перекладин турников на высоте 2500 мм.
Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение по отклонению заявки Заявителя на участие в аукционе в связи с несоответствием характеристик предложенного товара требованиям документации.
Запросов о даче разъяснений положений документации аукциона АЭ-0668/16 на поставку малых архитектурных форм не поступало.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АСТ" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени, заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/16 на поставку малых архитектурных форм (реестровый номер закупки 0167300000516001160) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 ноября 2016 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016