Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 марта 2016 г. N 06-169/16т
изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" (далее также - ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта", заказчик): Корякин А.А., Куприянов А.Ю., Баланов Н.В. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган) - Попов С.А., Игнатьева А.А. (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альянс-2005" - Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис" - Павлов А.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок" (извещение N 0116200007916000284), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
18 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок" (извещение N 0116200007916000284).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме.
19 февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007916000284 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок".
1. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 12.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до исполнения всех обязательств по контракту. Следовательно, окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта, заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7.4 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе. Из буквального толкования приведенного пункта проект контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Кроме того Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения контракта, любое расширительное толкование договора в данном случае заявитель считает недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.
3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанного пункта статьи 42 Закона о контрактной системе извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Заявитель просит приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа с жалобой не согласились и пояснили следующее.
По первому доводу представители уполномоченного органа пояснили, что согласно пункту 9 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации работы должны быть закончены в срок - со дня подписания государственного контракта в течение 50 календарных дней. Следовательно, крайний срок исполнения всех обязательств сторонами с учетом срока заключения контракта является 27 мая 2016 года, соответственно банковская гарантия должна предоставляться на срок не ранее 27 июня 2016 года, при этом, течение времени в восемь месяцев со дня заключения контракта неизбежно, в связи с этим данный довод подлежит признанию необоснованным.
По второму доводу представители уполномоченного органа сообщили, что пункт 7.4 проекта контракта не противоречит положения Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе, кроме того, соответствует общему для указанных законов принципу обязательного обеспечения исполнения контракта подрядчиком.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба ООО "Стройинвест" не содержит указаний на нарушенные права и законные интересы участника закупки, не представлены документы подтверждающие обоснованность довода заявителя, таким образом, не имеется препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе и формирования окончательного предложения.
По третьем доводу представитель уполномоченного органа пояснил, что в пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок" установлены размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения:
Размер обеспечения исполнения контракта, руб. |
15.00%от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 2 680 222,50 рублей |
Банковские реквизиты заказчика. |
Государственное бюджетное учреждение РС(Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" л/с20079035809 р/с40601810100003000001 ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск БИК049805001 КодОКТМО98701000 |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта. |
Исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. |
Таким образом, уполномоченным органом соблюдены требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Заявитель указывает в первом доводе жалобы на отсутствие в проекте контракта пункта о сроке действия банковской гарантии в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Однако заказчик в пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 7 проекта контракта изначально имелись сведения о сроках и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии. Положения проекта контракта были составлены в полном соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
По второму доводу представитель заказчика пояснил, что согласно статье 417 Гражданского кодекса Российской Федерации если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.
Вывод о том, что Банк России относится к категории государственных органов, которые полномочны издавать подобные акты, может быть сделан на основе систематического толкования законодательства. С учетом данного положения, заказчик пришел к выводу, что после издания приказа Банка России об отзыве лицензии обязательства по банковской гарантии прекращаются.
По третьему доводу представитель заказчика сообщил, что в разделе "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении электронного аукциона имеются ссылки на статьи 45, 96 Закона о контрактной системе, где установлен порядок внесения обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе представители заказчика просят признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007916000284 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок", а также аукционная документация.
04 марта 2016 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 868 150 рублей.
22 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000284-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Аукционной комиссией принято решение о об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки с номерами заявок 2, 5, 6, 7, 9, 10; заявки участников закупки с номерами заявок 1, 4, 8 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
25 марта 2016 года проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
25-03-2016 12:23:44 [GMT +9] |
15 902 653.50 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N1 |
25-03-2016 12:23:32 [GMT +9] |
15 991 994.25 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N8 |
25-03-2016 12:09:06 [GMT +9] |
17 510 787.00 |
RUR |
Заявка N8 |
29 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000284-3.
Согласно указанному протоколу, заявки участников с номерами 1, 4, 8 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта указания на срок действия контракта в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 1 статьи 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, основные обязательства по контракту на выполнение работ считаются выполненными, когда работа была принята заказчиком в соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ и была произведена ее оплата в соответствии со ст. 711 ГК РФ.
Согласно пункту 9 раздела 1 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации работы должны быть закончены в срок - со дня подписания государственного контракта в течение 50 календарных дней. Согласно пункту 7 части 2 "Описание объекта закупки" расчет производится по факту выполненных работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания сторонами акта приема-передачи работ и при предоставлении сопроводительных документов (счет, счет-фактура, накладная).
Таким образом, срок исполнения всех обязательств сторонами с учетом срока заключения контракта является 26 июня 2016 года, соответственно банковская гарантия должна предоставляться на срок не ранее 26 июля 2016 года.
На основании исполнения подрядчиком своих основных обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статьи 314 Гражданского кодекса РФ.
Довод заявителя о том, что пункт 7.4 проекта контракта дает заказчику право требовать замены обеспечения исполнения контракта в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку установление в п. 7.4 проекта контракта обязанности подрядчика о замене обеспечения исполнения контракта и предоставления иного (нового) обеспечения исполнения контракта, в том числе, и в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" действиями заказчика, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе вышеуказанным пунктом проекта контракта.
Кроме того, включение данного положения в проект контракта возможно в силу принципа свободы договора (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), а законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе). Более того, статья 96 Закона о контрактной системе не содержит прямого запрета на включение в контракт указанного условия.
Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона указания на информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Следовательно, данное положение статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает два способа обеспечения исполнения контракта, при этом выбор способа осуществляется участником закупки самостоятельно.
В изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0116200007916000284, размещенном на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 04 марта 2016 года, содержится прямое указание на единственный способ обеспечения исполнения контракта без права выбора участником закупки такого способа, что указывает на ненадлежащее исполнение требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно материалам дела в проекте контракта на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок" не содержится обязательного условия о порядке и сроках оплаты работы.
Поскольку в проекте контракта не имеется обязательного указания о порядке и сроках выполнения работ, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству, следовательно, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена только техническая часть, где указаны только виды выполняемых работ.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела данные работы выполняются подрядчиком в соответствии с проектной документацией, но между тем она не размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункта 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, указание только перечня видов работ не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Поскольку проектная документация и описание объекта закупки являются неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 в части не размещения проектной документации в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя с лифтовым холлом для инвалидов и других МГН к зданию ПБ "Самородок" (извещение N 0116200007916000284) частично обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона указания о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" нарушившим пункт 8 статьи 42, часть 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта"/уполномоченному органу Госкомзакупок РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова Члены комиссии: С.Н. Васильева
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 марта 2016 г. N 06-169/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016