Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-163/16т
изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Зетта Страхование" (далее также - ООО "Зетта Страхование", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика, котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС(Я) "ГПС РС(Я)", заказчик, котировочная комиссия): Васильев П.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ РС (Я)" ГПС РС (Я)" (извещение N 0316200025116000021), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
14 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ РС (Я)" ГПС РС (Я)" (извещение N 0316200025116000021).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 марта 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 23 марта 2016 года в связи с необходимостью предоставления дополнительных сведений, документов от заказчика.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 493 744,25 рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса котировок приведена таблица ее расчета, которая выглядит следующим образом:
N п/п |
Наименование автомобилей |
ТИП ТС |
Масса (т) |
Мощьность (л.с) |
Гос. Номер |
Год выпуска |
Класс (КБМ) |
Место нахождения |
Страховая премия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Камаз-5320 |
АВВ |
16000 |
230 |
С 253 КК |
1987 |
12 |
ПЧ-1 с. Амга |
4168,7 |
2 |
.. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Согласно пункту 2 Приложения N 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования осуществляется с применением следующих формул и коэффициентов:
N п/п |
Категория транспортного средства |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) |
||
1 |
Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
2 |
Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Для определения размера страховой премии (в т.ч. проверки расчета обоснования начальной (максимальной) цены и форматирования предложения о цене для подачи котировочной заявки) необходимо знать в частности следующие сведения: Тб - тариф базовый (для каждого транспортного средства), Кт - коэффициент преимущественного территориального использования, тип транспортного средства.
Указанные сведения и коэффициенты в извещении о проведении запроса котировок, обосновании начальной (максимальной) цены и техническом задании отсутствуют.
В колонии "ТИП ТС" заказчиком указаны буквы или аббревиатуры (АВВ, АЦ, АЦЛ и т.д.), по которым невозможно определить тип (категорию) транспортного средства исходя из требований Приложения 1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У (в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У нет типов (категорий) транспортных средств с такими аббревиатурами или имеющих такие буквенные обозначения), а значит невозможно определить какой базовый тариф необходимо использовать.
Также для определения размера страховой премии по каждому транспортному средству, необходимо знать размер коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Согласно пункту 2 Приложения N 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У коэффициент КБМ присваивается на основании следующих сведений о классе:
N п/п |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
М |
2,45 |
2 |
0 |
2,3 |
3 |
1 |
1,55 |
4 |
2 |
1,4 |
5 |
3 |
1 |
6 |
4 |
0,95 |
7 |
5 |
0,9 |
8 |
6 |
0,85 |
9 |
7 |
0,8 |
10 |
8 |
0,75 |
11 |
9 |
0,7 |
12 |
10 |
0,65 |
13 |
11 |
0,6 |
14 |
12 |
0,55 |
15 |
13 |
0,5 |
Получить сведения о коэффициентах КБМ с помощью автоматизированной системы обязательного страхования (АИС РСА) согласно пункту 3 примечания к пункту 2 Приложения N 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У также не представляется возможным, поскольку расчет КБМ в АИС РСА может быть произведен при наличии сведений о регистрационном номере VIN транспортного средства. Сведения о регистрационных номерах VIN транспортных средств в извещении о проведении запроса котировок (и приложениях к нему) отсутствуют. Значения КБМ, указанные заказчиком, не могут быть приняты для определения размера страховой премии без проверки их фактических значений через АИС РСА.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку отсутствие вышеуказанных сведений в извещении о проведении запроса котировок не позволяет заявителю произвести расчет предложения о цене контракта в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Вместе с тем, вышеуказанная информация, необходимая для расчета предложения о цене контракта, но отсутствующая в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему, имеется у страховщика, в которым заключены действующие договоры ОСАГО, а значит, такой страховщик имеет преимущественные условия участия в запросе котировок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), части 3 статьи 7, статьи 8 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 "Анкета участника" приложения к извещению о проведении запроса котировок заказчик обязывает участников закупки представить информацию, в том числе о руководителе участника закупки, имеющего право подписи согласно учредительным документам участника, с указанием должности и контактного телефона, указать сведения о месяца, годе, номере лицензии, дате получения лицензии, указать кем выдана лицензия, указать ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН участника (помимо сведений о банковских реквизитах), указать дату постановки на учет в налоговом органе. Требование о предоставлении указанной информации является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Из пояснений заказчика следует, что 10 марта 2016 г. ООО "Зетта Страхование" обратилось с запросом в адрес заказчика (исх. N 294) с просьбой предоставить сведения и коэффициенты, необходимые для определения базового тарифа и расчета цены контракта в соответствии с Указаниями Банка России от 19 сентября 2014 г. N3384-У.
14 марта 2016 г. заказчиком направлен ответ заявителю ООО "Зетта Страхование" посредством электронной почты, где предоставлен полный перечень транспортных средств с указанием всех необходимых коэффициентов и характеристик, позволяющих рассчитать цену контракта и подготовить конкурсную заявку.
На момент вскрытия конвертов и подведения итогов закупки от ООО "Зетта Страхование" заявки подано не было.
По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.03.2016 года N П1 опубликован на сайте официальном сайте Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. в установленный срок 15.03.2016 г.
ООО "Зетта Страхование" не являлось участником закупки, конкурсная комиссия не нарушила положений Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в п.11 "Анкета участника" извещения о проведении запроса котировок указано не требование о предоставлении иных документов согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, а предоставление информации об участнике запроса котировок согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Прилагает копию ответа, направленного заявителю.
Дополнительно представлено письменное пояснение, согласно которому расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно страховой премии был рассчитан в соответствии с Указанием Банка России от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У", территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительств, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Согласно п.1.8. Положения ЦБ РФ N 431-П "О правилах ОСАГО" от 19.09.2014 г. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор (контракт) обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 приложения 1 к Положению ЦБ РФ N431-П "О правилах ОСАГО".
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заполняется на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov и соответственно п.5.2 информация об отклонении заявки и причины отклонения выбирается из представленных на указанном сайте возможных причин отклонения:
- непредоставление участником необходимой документации;
- несоответствие заявки документации/извещения;
- документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Участник N 2 "Региональная страховая компания "Стерх", подавший заявку на сумму 243 799,71 руб., сделал неверный расчет по районному коэффициенту, тогда как расчет ведется по месту нахождения юридического лица (собственника) - ГБУ РС(Я) "ГПС РС(Я)" по адресу: г.Якутск, ул.Мерзлотная,33 в соответствии с Указанием Банка России от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У", территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительств, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316200025116000021 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ РС (Я)" ГПС РС (Я)".
24 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок N ИИ1.
01 марта 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 493 744 рубля 25 копеек.
15 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки с номерами 1, 2.
Котировочной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки с номером заявки 1 соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявки участника закупки с номером заявки 2 не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Зетта Страхование" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.
Довод заявителя в части того, что описание объекта закупки составлено с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ РС (Я)" ГПС РС (Я)".
Также пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: "Предметом настоящего Контракта является оказание Страховщиком услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Страхователя" в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", на основании Указания Банка России от 20.03.2015 г. N3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в отношении принадлежащих "Страхователю" транспортных средств".
Пунктом 3.5 проекта контракта установлено следующее: "Страховая премия по Контракту определяется в соответствии с Указанием Банка России".
Федеральным законом от 25.04.2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее также - Закон N 40-ФЗ) определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона N 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 40-ФЗ коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Указание Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее также - Указание N 3384-У) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
Приложением 4 к Указанию N 3384-У определен порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования:
N п/п |
Категория транспортного средства |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) |
||
1 |
Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
2 |
Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базовой ставки страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Из материалов дела установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок приведена таблица, в которой указаны сведения о наименовании автомобилей, типе ТС, массе (т), мощности (л.с.), гос. номере, годе выпуска, классе (КБМ), месте нахождения, премии.
В данной таблице при указании типа ТС по каждому транспортному средству заказчиком использованы следующие обозначения: "АВВ", "Лег.", "АЦ", "АЦЛ".
Между тем, в рамках Указания N 3384-У такие обозначения типа ТС как "АВВ", "Лег.", "АЦ", "АЦЛ" не применяются.
Таким образом, описание объекта закупки содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку, исходя из данного описания объекта закупки, участникам закупки невозможно сформировать ценовое предложение с учетом требований Указания N 3384-У, Закона N 40-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя было пояснено, что заявителю было направлено разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок.
В материалы дела была представлена копия данного ответа, из содержания которого следует, что в отношении транспортных средств, указанных в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок, установлены такие категории ТС как "С", "В".
Между тем, антимонопольный орган отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок дачи заказчиком разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок, таким образом, участники закупки не могут руководствоваться вышеуказанным ответом заказчика при подаче заявки, в частности, ценового предложения на участие в запросе котировок.
Также частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заказчиком нарушены часть 2 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части того, что извещением о проведении запроса котировок установлены неправомерные требования к участнику закупки о предоставлении сведений, подлежит признанию обоснованным.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из материалов дела установлено, что согласно пункту 11 "Анкета участника" приложения N 2 "Форма котировочной заявки" извещения о проведении запроса котировок участнику закупки необходимо указать следующую информацию при подаче котировочной заявки: Ф.И.О. руководителя участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам участника, с указанием должности и контактного телефона, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, почтовый адрес, телефон/факс.
Между тем, вышеуказанная информация не требуется для предоставления участниками закупки в соответствии с перечнем, указанным в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Зетта Страхование" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 15 марта 2016 года заявка участника закупки с номером заявки 2 признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию:
N заявки в журнале регистрации |
Наименование участника / ФИО участника |
Причина отклонения заявки |
Обоснование причины отклонения |
2 |
"Региональная страховая компания "Стерх" |
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация |
недостоверная информация |
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что заявка данного участника закупки была отклонена в связи с представлением недостоверной информации, поскольку котировочной комиссией установлено, что данным участником закупки было неверно рассчитано ценовое предложение, а именно с применением районных коэффициентов, а не города Якутск.
Как указано выше, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение заявок на участие в запросе котировок в связи с представлением недостоверной информации участником закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Котировочной комиссией нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Между тем, из материалов дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 15 марта 2016 года не содержит сведений в части обоснования причины отклонения заявки участника закупки с номером заявки 2 (с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ РС (Я)" ГПС РС (Я)" (извещение N 0316200025116000021) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" нарушившей части 7, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-163/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016