Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2016 г. N 06-140/16Т
изготовлено в полном объеме 17 марта2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (далее также - ООО "Эталон", Общество, заявитель):Костылева А.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган):Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N 2", заказчик):Романова С.П. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Эталон"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S) для ранее приобретенных медицинских оборудований системы ультразвуковая диагностическая моделей Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500 для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2" (извещение N 0116200007916000176),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
03 марта2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Эталон"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S) для ранее приобретенных медицинских оборудований системы ультразвуковая диагностическая моделей Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500 для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2" (извещение N 0116200007916000176).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеединой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 марта 2016 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставительООО "Эталон"поддержала жалобу в полном объеме и пояснила следующее.
По итогам проведения процедурырассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 марта 2016 года N0116200007916000176-1 участнику закупкиООО "Эталон" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал материал упаковки (теплоотражающий пластик).
ООО "Эталон" считают, что аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей первую часть заявки Общества требованиям аукционной документации.
Поскольку требования, установленные к характеристикам поставляемого товара заказчиком составлено таким образом, что включение требований к поставляемому товару, а именно "Бумаги для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S" подразумевало указание на определённого производителя "Sony" и при этом словом "эквивалент" не сопровождалось.
Маркировка "UPP-110S" имеет отношение к ряду термобумаги конкретного производителя - Sony, а к ранее закупленному оборудованию отношения не имеет, т.к. модели ранее приобретенного оборудования были указаны непосредственно в наименовании предмета аукциона Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500.
По версии производителя бумага для узиSony UPP-110S (Standart), тип (Normal) - предназначена для черно-белой печати высокого качества формата A6 - является стандартным носителем печати для термопринтеров Sony: UP-860, UP-870, UP-890, UP-895, UP-897, UP-D860, UP-D890, UP-D895, UP-D897 и их модификаций (с буквами CE, MD, MDW и т.п.), а также OEM-принтеров Aloca.
Кроме того, установленный цвет шрифта на упаковке"синий" на функциональные свойства товара не влияет.
Заявитель считает, что точное указание маркировки бумаги, цвета шрифта на упаковке в аукционной документации является формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленным на искусственное и необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающим товары других производителей.
Тем самым заказчиком искусственно создано преимущество для определенного вида товаров определенного производителя и необоснованно ограничена возможность для участия в аукционе максимально возможного количества претендентов.
Также отмечает, что по требованию "Материал упаковки: светонепроницаемый и теплоотражающий пластик". Из технических характеристик, представленных в "Объекте описания закупки" следует, что заказчик намерен приобрести термобумагу UPP-110S производителя "Sony" в твердой пластиковой индивидуальной упаковке, что не является возможным даже для производителя, поскольку данная бумага выпускается в мягкой светонепроницаемой и теплоотражающей индивидуальной упаковке.
На рынке производителей не существует товара, соответствующего данному описанию. Вся термобумага выпускается в бумажной или полиэтиленовой светонепроницаемой, упаковке. Упакована ли бумага в пластик, полиэтилен или в специальную бумагу, этот факт также на функциональные свойства товара не влияет.
Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В материалы дела представителем заявителя представлены копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/10353 от 24.08.2011 г. выданное ЗАО "Сони Электроникс" на бумагу для медицинских регистрирующих приборов в рулонах, пачках, листах, печатных комплектах или отдельных упаковках (UP-110Sи пр.), письмо от ООО ПК "Новотрейд" с исх. N 134 от 10.03.2016 г., а также бумаги для термопринтеров в рулоне следующих производителей Sony (Япония),Dykam(Израиль), ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" (Россия).
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком в требованиях к характеристикам товара установлено следующее:"Материал упаковки: светонепроницаемый и теплоотражающий пластик. Цвет шрифта на упаковке: синий".
Участник закупки ООО "Эталон" (заявка N 7) в первой части своей заявки не указал наличие в материале упаковки теплоотражающего пластика и цвет шрифта в упаковке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и поддержала позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа в частиотказа в допуске участника закупкиООО "Эталон" к участию в электронном аукционе.
Поскольку согласно Инструкции по эксплуатации принтеров UP-895/895МD/895CE, производства "Sony" указано, что для вышеуказанных принтеров необходимо использовать только бумагу UPP-110S/110HD/110HG. В случае использования других типов бумаг может страдать как качество отпечатков, так и надежность работы принтера.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
"Теплоотражающий" для упаковки является очень важной характеристикой при транспортировке товара, поскольку защищает товар от воздействия низких и высоких температур. Бумага для медицинских регистрирующих приборов является чувствительным товаром.
Также представитель подчеркнула, что с допуском к участию в электронном аукционе участников закупки ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" и ООО ПК "Новотрейд", предлагаемых к поставке товар производителя ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" не согласна.
Комиссияантимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16февраля2016 года уполномоченным органомна официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"опубликовано извещение N0116200007916000176 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S) для ранее приобретенных медицинских оборудований системы ультразвуковая диагностическая моделей Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500 для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2",а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила247 560,00 руб.
01 марта2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007916000176-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 7(семь) заявокна участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (ООО "Эталон").
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 - 6, не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7(ООО "Эталон").
04 марта2016 года проведен электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
04-03-2016 11:28:02 [GMT +9] |
167 762.20 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N4 |
04-03-2016 11:27:48 [GMT +9] |
169 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N5 |
04-03-2016 11:19:36 [GMT +9] |
233 944.00 |
RUR |
Заявка N5 |
10 марта 2016 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007916000176-3.
Согласно указанному протоколу, заявки с номерами 2, 4, 5признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Эталон"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007916000176-1 от 01 марта2016 года участнику закупки ООО "Эталон" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал материал упаковки (теплоотражающий пластик).
Также представитель уполномоченного органа отметила, что заявителем в первой части заявки не указан цвет шрифта на упаковке: синий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует применяетсяпп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, наименование страны происхождения товара, а также указать средства индивидуализации товара (при их наличии).
Материалами дела установлено, что к поставке необходимырасходные материалы (бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S) для ранее приобретенных медицинских оборудований системы ультразвуковая диагностическая моделей Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500 для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2" в количестве 360 шт., описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации.
Как установлено материалами дела, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования: "Материал упаковки: светонепроницаемый и теплоотражающий пластик".Цвет шрифта на упаковке: синий.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки N 7 (ООО "Эталон") указано: "Материал упаковки: светонепроницаемый", а также отсутствует указание на цвет шрифта на упаковке.
Следовательно, заявка заявителя не содержит вышеуказанного требования, установленного в аукционной документации заказчиком.
Согласно чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Их вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия принимая решение о допуске/об отказе в допуске к участию в электронном аукционе руководствуется исключительно положениями аукционной документации, в частности части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Эталон", поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя указала, что Обществом также обжалуются положения аукционной документации в части установления требований к упаковке поставляемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями аукционной документации, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 26 февраля 2016 года, между тем, жалоба ООО "Эталон" в антимонопольный орган поступила 03 марта 2016 года.
Таким образом, Комиссия считает заявление ООО "Эталон", в части обжалования положений аукционной документации (требования к описанию объекта закупки) не подлежащим рассмотрению связи с истечением срока обжалования.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 65 Закона контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также часть 5 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Материалами дела установлено следующее.
19, 20 февраля 2016 годаучастником закупки направлены запросы разъяснений положений аукционной документации в части допуска к участию в электронном аукционе участника закупки предлагающего к поставке товар иного производителя с эквивалентными характеристиками.
24 февраля 2016 года на данные запросы опубликованы разъяснения, согласно которым заявка с указанием товара другого производителя с эквивалентными характеристиками будет допущена к участию в электронном аукционе.
Следовательно, данные разъяснения фактически являются уточнениями положенийаукционной документации, в части того, что первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупкимогут указать и предложить к поставке товар с эквивалентными характеристиками.
Между тем, представителем заказчика дано пояснение, что заказчику необходимы к поставке исключительно оригинальные расходные материалы (бумага для регистрирующих приборов) к уже ранее имеющемуся оборудованию (видеопринтеру "Sony" UP-895МD). Указывает, что данные разъяснение даны заказчиком неправомерно, просит отказать в допуске участникам закупки ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" и ООО ПК "Новотрейд", предлагающих к поставке не оригинальные товары.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе предоставлены такие разъяснения на поступившие запросы о разъяснении положений аукционной документации, влекущие изменения описания объекта закупки, а именно возможность поставки товаров, не являющихся оригинальными и не соответствующие потребностям заказчика.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в материалы дела представителем заказчика представлены инвентарная карточка учета основных средств о том, что на балансе у заказчика имеется видеопринтер"Sony" UP-895МD, а также инструкция по эксплуатации принтеров UP-895/895МD/895CE, производства "Sony", где указано, что для вышеуказанных принтеров необходимо использовать только бумагу UPP-110S/110HD/110HG. В случае использования других типов бумаг может страдать как качество отпечатков, так и надежность работы принтера.
Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, с учетом обстоятельств, рассматриваемого дела, приходит к выводу, чтозаказчикомнарушены положения п. 1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в силу того, что объектом закупки является поставка товара, а именнооригинальныхрасходных материалов к уже имеющемуся у заказчика оборудованию (видеопринтеру "Sony" UP-895МD), а,между тем, заказчиком предоставлена возможность поставки эквивалентных товаров путем дачи разъяснений о положении аукционной документации, вместе с тем, не соответствующих объективным потребностям ГБУ РС (Я) "ЯГБ N 2".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобуООО "Эталон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на расходных материалов (бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110S) для ранее приобретенных медицинских оборудований системы ультразвуковая диагностическая моделей Vscan, Mylab 20, HD-3, ALOKA SSD-500 для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2"(извещение N 0116200007916000176)необоснованной.Довод в части обжалования положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению, связи с истечением сроков обжалования, предусмотренных ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 2" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 2" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписаниями, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2016 г. N 06-140/16Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016