Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 06-138/16т
изготовлено в полном объеме 18 марта2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяиндивидуального предпринимателя Барановой Елены Николаевны (далее также -ИП Баранова Е.Н., заявитель):не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее также -ГБУ РС (Я) "УФКиМС",заказчик):Сергучев Д.Д. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуИП Баранова Е.Н. на действия заказчика ГБУ РС (Я) "УФКиМС"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона поставку медалей по заказу ГБУ РС(Я) "Управление физической культуры и массового спорта" (извещение N0116200007916000658), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
04марта2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП Баранова Е.Н. на действия заказчика ГБУ РС (Я) "УФКиМС"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона поставку медалей по заказу ГБУ РС(Я) "Управление физической культуры и массового спорта" (извещение N 0116200007916000658).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15марта2016 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц не поступило возражений.
В ходе рассмотрения жалоба ИП Баранова Е.Н.оглашена в полном объеме и из содержания, которой следует, что требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, в частности изображениям медалей соответствует товар только одного производителя объединение "Диалог-Конверсия".
Также отмечает, что заказчиком в разделе 7 проекта контракта установлены точные изображения требуемой продукции.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Также согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Заказчику в силу объективных потребностей требовались к поставке медали 4-х видов и лента для медалей.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара: "Приведенные изображения медалей являются примерными, определение соответствия продукции требованиям описания объекта закупки производится на основании описания характеристик продукции.
Кроме того, в требованиях технических характеристик к каждому виду медалей заказчиком установлено: дизайн медалей и способ нанесения изображения разрабатывается исполнителем и согласуется с заказчиком.
Таким образом, так как заказчиком представлены примерные изображения медалей, участник закупки должен самостоятельно разработать дизайн медали в пределах технических характеристик и согласовать с заказчиком.
Довод заявителя о том, что в разделе 7 установлены точные изображения требуемой продукции, также не состоятелен по следующим основаниям.
Раздел 7 проекта контракта полностью посвящен образцам поставляемой продукции и порядку согласования данных образцов. Пункт 7.1. проекта контракта указывает, что поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта обязан передать заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции. В дальнейшем в пунктах раздела 7 проекта контракта говорится о товаре, который должен строго соответствовать утвержденному контрольному образцу.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС (Я) "УФКиМС" поддержал позицию представителя уполномоченного органа, с жалобой не согласился.
Считает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представляет в материалы дела три коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, предоставивших свое согласие поставить товары, установленные заказчиком в соответствии с аукционной документацией, также поясняет, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы иные три коммерческие предложения.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916000658 о проведении электронного аукциона на поставку медалей по заказу ГБУ РС(Я) "Управление физической культуры и массового спорта", а также документация об электронном аукционе.
04 марта 2016 года в аукционную документациювнесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 500 000 ,00 руб.
На момент рассмотрения дела по существу срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуИП Баранова Е.Н.необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно указывает, что установленнымзаказчиком требованиямк поставляемому товару соответствует товар только одного производителя объединение "Диалог-Конверсия".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Закона о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установленытребования к техническим, функциональным характеристикам товара, где указано следующее: "Приведенные изображения медалей являются примерными, определение соответствие продукции требованиям Описания объекта закупки производится на основании описания характеристик продукции".
Кроме того, в требованиях технических характеристик к каждому виду медалей заказчиком установлено, что дизайн медалей и способ нанесения изображения разрабатывается исполнителем и согласуется с заказчиком.
Таким образом, поскольку заказчиком представлены примерные изображения медалей, участник закупки должен самостоятельно разработать дизайн медали в пределах технических характеристик и согласовать с заказчиком.
Более того, в материалы дела заказчиком представлены шесть коммерческих предложений от потенциальных поставщиков (ООО "Питрс", ИП Вавилова О.А., ИП Карпухина Е.Г.), предоставивших свое согласие поставить товары, установленные заказчиком в соответствии с описанием объекта закупки аукционной документации. Также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы три иных коммерческих предложения от поставщиковООО "Саха-Конверсия", ООО "Визит Кард", ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики".
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем жалобы не представленодоказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы об установлении требований к поставляемому товару, которым соответствует товар только производителя объединение "Диалог-Конверсия".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что предметом закупки является поставка товаров, а не их производство. Следовательно, участниками закупки являются как производители, так и неограниченное количество поставщиков товара, таким образом, само по себе несоответствие требованиям аукционной документации, в частности описанию объекта закупки, не может являться однозначным свидетельством нарушения положенияЗакона о контрактной системе.
Следовательно, у ИП Барановой Е.Н. отсутствуют препятствия произвести поставку медалей заказчику.
Таким образом, проанализировав все материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт того, что установленным требованиям заказчика к поставляемому товару соответствует только товар производителя объединение "Диалог-Конверсия",не подтвердился.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуИП Барановой Елены Николаевны на действия заказчика ГБУ РС (Я) "УФКиМС"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку медалей по заказу ГБУ РС(Я) "Управление физической культуры и массового спорта" (извещение N 0116200007916000658)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 06-138/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016