Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2016 г. N 06-165/16т
изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия),в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Спорт-Арсенал" (далее по тексту - ООО ГК "Спорт-Арсенал", заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (далее по тексту - ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Спорт-Арсенал" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для тхэквондо (извещение N 0116200007916000504), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
17 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ГК "Спорт-Арсенал" на действия ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для тхэквондо (извещение N 0116200007916000504).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 марта 2016 года в 17 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения жалоба ООО ГК "Спорт-Арсенал" была оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявителем был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. В ответе на запрос заказчик признает наличие ошибок и уточняет характеристики поставляемого товара, но не вносит изменения в документацию электронного аукциона, тем самым нарушая положение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения пояснение заказчика было оглашено в полном объеме из содержания которого следует, что в силу норм Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию. Однако в связи с тем, что ответ на запрос не изменил суть аукционной документации и носит лишь уточняющий характер, заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Из положения данной нормы следует, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию, поскольку ответ на запрос не изменял суть документации, а лишь уточнил требования по позиции "Система видеоповтор и анализа" заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию.
Кроме того согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в данном аукционе поступила одна заявка, соответствующая требованиям аукционной документации, в том числе требованиям, уточненным в ответе на запрос разъяснений положений документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916000504 о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для тхэквондо, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 905 000 рублей.
18 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной поступившей заявки, о чем составлен протокол N 0116200007916000504-1.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать единственную заявку соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ГК "Спорт-Арсенал" признала необоснованной на основании следующего.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Следовательно, нормы статьи 65 Закона о контрактной системе наделяют заказчика правом, а не обязанностью, внести изменения в документацию об электронном аукционе. При этом установлен запрет на изменение сути описания объекта закупки согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в пункте 1 содержал следующий вопрос: "Можно ли получить более подробные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики для компьютера (ноутбука), входящего в комплект поставки видеоповтора и анализа".
В пункте 1 разъяснений положений аукционной документации, размещенных на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 14 марта 2016 года, заказчиком приведены технические характеристики компьютера (ноутбука) для системы видеоповтора и анализа, при этом заказчиком суть самого описания объекта закупки не изменена.
Поскольку пункты 2 и 3 разъяснений положений аукционной документации касались технических опечаток при разработке части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, а именно в наименовании таблицы "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта для поставки спортивного инвентаря по тхэквондо" и в подпункте 6 указанной таблицы, Комиссия антимонопольного органа приходит к вывод, что рассматриваемые разъяснения положений документации уточняют требования заказчика по функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам поставляемого товара, и не изменяет сути положений документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее: согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя о невнесении изменений в аукционную документацию заказчиком в связи с разъяснением положений аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО ГК "Спорт-Арсенал" действиями заказчика.
Кроме того, аукционная комиссия признала единственную заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в том числе требованиям, уточненным в разъяснениях положений аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах рассматриваемого дела довод заявителя не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ГК "Спорт-Арсенал" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для тхэквондо (извещение N 0116200007916000504) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии:
М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2016 г. N 06-165/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016