Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 06-835/16т
изготовлено в полном объеме 10октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Т.А. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Дороги Колымы"(далее также -ООО "Дороги Колымы", Общество, заявитель):Мичурин И.Ю., Прокопьев М.Д. (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог РС (Я)"(далее также -ГКУ РС(Я) "Управление автомобильных дорог РС (Я)",заказчик):Кузьмин А.А., Слепцова Н.Н.(представители по доверенностям);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Дороги Колымы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги "Бурустах(1055-йкм а/д "Колыма") -Сасыр - Угольное - Зырянка - Среднеколымск - Андрюшкино - Черский - граница Чукотского АО" (а/д "Арктика") на участке км 670+850 - 1597+880 (извещение N 0116200007916007482),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28сентября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Дороги Колымы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги "Бурустах(1055-йкм а/д "Колыма") -Сасыр - Угольное - Зырянка - Среднеколымск - Андрюшкино - Черский - граница Чукотского АО" (а/д "Арктика") на участке км 670+850 - 1597+880 (извещение N 0116200007916007482).
Рассмотрение жалобы назначено на 05октября 2016 года в 14 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представителиООО "Дороги Колымы"пояснили следующее:
Заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Считают данное решение неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом был представлена копия контракта N ЭА-8502 от 09.11.2015 года.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я)пояснил следующее:
В составе заявки Обществом была представлена копия контракта N ЭА-8502 от 09.11.2015 года. Между тем, Обществом не представлены предусмотренные пунктом 7.6 указанного контракта акты выполненных работ: акт итогового обследования автомобильной дороги, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2. Кроме того, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"требуется наличие опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектом капитального строительства, а предмет контракта - выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.
В ходе рассмотрения дела представительуполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, которые содержат аналогичную с представителями заказчика позицию.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916007482о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги "Бурустах(1055-йкм а/д "Колыма") -Сасыр - Угольное - Зырянка - Среднеколымск - Андрюшкино - Черский - граница Чукотского АО" (а/д "Арктика") на участке км 670+850 - 1597+880, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила83 342 472,44руб.
Согласно протоколу N 0116200007916007482-1 от 22.09.2016 года на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка ООО "Дороги Колымы", признанная несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "Дороги Колымы"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007916007482-1 от 22.09.2016 года заявка ООО "Дороги Колымы" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе. Нет документов подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 N99 (представленный договор не соответствует, нет акта приемки объекта строительства)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления N 99 копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе вторых частей заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления N 99 согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе должны быть ранее исполнены.
На основании положений статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99 в пункте 30Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования: "Предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Материалами дела установлено, что в составе заявки Обществом была представлена копия контракта N ЭА-8502 от 09.11.2015 годана выполнение работ по содержанию автомобильной дороги без приложения акта выполненных работ, а согласно пункту 7.6. контракта по результатам выполненных работ составляется акт итогового обследования автомобильной дороги. Согласно пункту 4.1 контракта срок окончания выполнения работ - декабрь 2016 года. Как пояснили представители заявителя, в настоящий момент контракт находится на стадии исполнения.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одни из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Дороги Колымы" несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку из смысла Постановления Правительства N 99 следует, что документы, предоставляемые в подтверждение опыта работы должны свидетельствовать о полном исполнении контракта, между тем, Обществом представлен контракт, исполнение которого не завершено.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что, как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, в связи с наличием потребностиданная закупка будет осуществлена повторно, поскольку электронный аукцион не состоялся. Следовательно, заявитель имеет возможность повторно принять участие в закупке на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги "Бурустах(1055-йкм а/д "Колыма") -Сасыр - Угольное - Зырянка - Среднеколымск - Андрюшкино - Черский - граница Чукотского АО" (а/д "Арктика") на участке км 670+850 - 1597+880.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Дороги Колымы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги "Бурустах(1055-йкм а/д "Колыма") -Сасыр - Угольное - Зырянка - Среднеколымск - Андрюшкино - Черский - граница Чукотского АО" (а/д "Арктика") на участке км 670+850 - 1597+880 (извещение N 0116200007916007482)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 06-835/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016