Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2016 г. N 06-943/16т
изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Все для музыкантов" (далее также - ООО "Все для музыкантов", заявитель, Общество): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) (далее по тексту решения - Единая комиссия, Единая комиссия уполномоченного органа): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Единой комиссии:
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Майская средняя общеобразовательная школа" (далее также МБОУ "Усть-Майская СОШ", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Все для музыкантов" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение электронного фортепиано (изв. N 0316200021416000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Все для музыкантов" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение электронного фортепиано (изв. N 0316200021416000016).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Все для музыкантов" оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Как указывает заявитель, заявка ООО "Все для музыкантов" была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа без указания причин такого отклонения.
Подчеркивают, что заявка ООО "Все для музыкантов" полностью соответствовала требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Так, ООО "Все для музыкантов" в первой части своей заявки подтвердило свое согласие на поставку электронного фортепиано, а также представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать Единую комиссию уполномоченного органа нарушившей требования Закона о контрактной системе, аннулировать все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела письменные пояснения заказчика МБОУ "Усть-Майская СОШ" оглашены в полном объеме. Из пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласен по следующим основаниям.
В первой части своей заявки участник закупки ООО "Все для музыкантов" указало лишь конкретные показатели предлагаемого к поставке электронного фортепиано, при этом письменное согласие на поставку товара, являющегося предметом закупки, в составе первой части заявки ООО "Все для музыкантов" отсутствовало.
В связи с вышеизложенным, действия Единой комиссии уполномоченного органа по недопуску заявки ООО "Все для музыкантов" к участию в электронном аукционе являются правомерными.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
25 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0316200021416000016 о проведении электронного аукциона на приобретение электронного фортепиано, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 62 534,00 руб.
02 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316200021416000016-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Все для музыкантов") и признать соответствующей таким требованиям заявку участника закупки с порядковым номером заявки 2.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
07 ноября 2016 года состоялось рассмотрение второй части заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316200021416000016-3.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Все для музыкантов" обоснованной на основании следующего.
Как следует из материалов дела, предметом закупки является поставка электронного фортепиано.
В разделе III аукционной документации "Техническое задание" приведены следующие характеристики требуемого электронного фортепиано:
При этом заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе указано следующее: "В связи с необходимостью обеспечения бесперебойной и качественной работы уже имеющейся у Заказчика оргтехники допускается поставка только оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники (далее по тексту - оригинальных) расходных материалов. Предложение "эквивалентов", "совместимых" картриджей и товаров других производителей не допускается".
Согласно подпункту а) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Все для музыкантов" Якутским УФАС России истребовало у оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" документы и сведения, представленные участниками электронного аукциона на приобретение электронного фортепиано (изв. N 0316200021416000016) в составе первых частей своих заявок.
Анализ сведений, представленных оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" на указанное требование, позволил установить, что участник закупки с порядковым номером 1 (ООО "Все для музыкантов") представил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с использованием функционала сайта электронной торговой площадки следующего содержания:
"Изучив извещение o проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения, и документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Мы (я) уведомлены (-н) o том, что информация из реестра аккредитованных на электронной площадке участников закупки на дату и время окончания срока подачи заявок будет направлена на рассмотрение в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Мы (я) поручаем (-ю) Оператору электронной площадки блокировать операции по счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Мы (я) извещены (-н) o том, что в случае победы в аукционе при нашем (моем) уклонении от заключения контракта или при расторжении c нами (co мной) контракта, сведения о нас (обо мне) будут включены в реестр недобросовестных поставщиков".
Кроме того, ООО "Все для музыкантов" в составе первой части своей заявки представило информацию о характеристиках электронного фортепиано, являющегося предметом поставки.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Статьей 4 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, регулирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316200021416000016-1 от 02.11.2016 г. не содержит в себе указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки ООО "Все для музыкантов".
В связи с вышеизложенным Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии уполномоченного органа по неправомерному отклонению первой части заявки участника закупки ООО "Все для музыкантов" и не указанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Все для музыкантов" нарушают положения части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Все для музыкантов подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Все для музыкантов" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) при проведении электронного аукциона на приобретение электронного фортепиано (изв. N 0316200021416000016) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2016 г. N 06-943/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016