Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 ноября 2016 г. N 06-951/16т
изготовлено в полном объеме 25 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Поставка" (далее также - ООО "Бизнес поставка", заявитель, Общество): уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - аукционная комиссия, аукционная комиссия уполномоченного органа): Попов С.А. (представитель по доверенности):
от заказчика ГБУ ДО Министерства образования Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения" (далее также - ГБУ ДО Министерства образования РС(Я) "Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения", заказчик): Мыреев Г.В., Хачирова И.В, Карпов Н.В., (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Поставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116200007916008711), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизнес Поставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116200007916008711).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2016 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Бизнес Поставка" оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуется признание аукционной комиссией заявки ООО "Бизнес Поставка" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления недостоверной информации.
Указывают, что характеристики товаров, предлагаемых к поставке ООО "Бизнес Поставка" полностью соответствовали техническим характеристикам, указанным заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации.
Подчеркивают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Бизнес Поставка", в которой были указаны технические характеристики предлагаемого к поставке компьютерного оборудования, была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования Закона о контрактной системе, аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник закупки ООО "Бизнес Поставка" (заявка N2) предложил к поставке принтер черно-белый Kyocera ECOSYS P2035dn, при этом указал максимальную нагрузку печати в месяц 35 000 страниц, интерфейсы подключения Ethernet, Wi-Fi.
Поскольку данные характеристики соответствуют требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, первая часть заявки N2 была признана соответствующей требованиям документации, и допущена к участию в электронном аукционе.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссии уполномоченного органа заказчиком представлено заключение, в котором указывается о наличии в заявке N2 недостоверной информации, что подтверждается информационным письмом ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" N1404 от 07.11.2016.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, правомерно отстранила ООО "Бизнес Поставка" от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.
Просит признать жалобу ООО "Бизнес Поставка" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представители заказчика пояснили следующее.
В целях проверки информации, представленной участником закупки ООО "Бизнес Поставка" относительно технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования заказчиком был сделан запрос в адрес ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус".
В соответствии с ответом ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" на указанный запрос принтер черно-белый Kyocera ECOSYS P2035dn, предлагаемый к поставке заявителем жалобы, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, по показателям "максимальная нагрузка печати в месяц" (требуемое значение - в месяц не менее 35 000, фактическое значение - в месяц не менее 20 000), "интерфейсы подключения" (требуемое значение - Hi-SpeedUSB 2.0/ Ethernet (10Base-Tx/100Base-Tx), WI-FI, фактическое значение - без возможности одновременной работы Ethernet и Wi-Fi).
Заказчиком в материалы дела представлена копия письма ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" исх. N 1404 от 07.11.2016 г.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
20 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916008711 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.
02 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008711-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать соответствующими требованиям аукционной документации все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе.
07 ноября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916008711-2. Согласно указанному протоколу, последние ценовые предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
1 395 000,00 руб. |
07.11.2016 03:52:32 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
1 402 500,00 руб. |
07.11.2016 03:52:13 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
09 ноября 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916008711-3.
Согласно указанному протоколу на основании части 6.1 статьи 66, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отстранить от участия в закупке участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО "Бизнес Поставка") в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции 4 "Принтер черно-белый" (Интерфейсы подключения, максимальная нагрузка печати в месяц). Заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Бизнес Поставка" необоснованной на основании следующего.
Материалами дела установлено, что предметом электронного аукциона является поставка компьютерного оборудования.
Согласно части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" к поставке требуется следующее оборудование:
Системный блок - 15 шт;
Монитор - 15 шт;
Многофункциональное устройство печати формата А3 - 1 шт;
Принтер черно-белый - 1 шт;
Многофункциональное устройство печати формата А4 - 5 шт;
Ноутбук - 2 шт;
Ноутбук трансформер - 1 шт.
В отношении принтера черно-белого заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:
Тип устройства - Принтер;
Тип печати - Монохромная;
Максимальный формат - А4;
Разрешение печати не менее 1200 х 1200 dpi;
Автоматическая двусторонняя печать - Наличие;
Скорость печати не менее 34 стр./мин;
Скорость печати в автоматическом двустороннем режиме не менее 11 стр./мин;
Время выхода первой страницы не более 7 секунд;
Максимальная нагрузка печати в месяц не менее 35 000 страниц;
Максимальная плотность используемых носителей не менее 220 гр./м2;
Емкость лотка загрузки бумаги не менее 330 листов;
Выход бумаги не менее 150 листов;
Интерфейсы подключения: Hi-SpeedUSB 2.0/ Ethernet (10Base-Tx/100Base-Tx), WI-FI;
Расходные материалы - в комплект принтера должны входить картридж(и) общий ресурс, которых составляет не менее 12 000 листов.
Материалами дела установлено, что заявитель жалобы ООО "Бизнес Поставка" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представил следующие характеристики предлагаемого к поставке принтера черно-белого:
Тип устройства - Принтер;
Тип печати - Монохромная;
Максимальный формат - А4;
Разрешение печати 1200 х 1200 dpi;
Автоматическая двусторонняя печать - Наличие;
Скорость печати 34 стр./мин;
Скорость печати в автоматическом двустороннем режиме 11 стр./мин;
Время выхода первой страницы 7 секунд;
Максимальная нагрузка печати в месяц 35 000 страниц;
Максимальная плотность используемых носителей 220 гр./м2;
Емкость лотка загрузки бумаги 330 листов;
Выход бумаги 150 листов;
Интерфейсы подключения: Hi-SpeedUSB 2.0/ Ethernet (10Base-Tx/100Base-Tx), WI-FI;
Расходные материалы - в комплект принтера входит картридж(и) общий ресурс, которых составляет 12 000 листов.
Частями 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, установлено следующее.
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность аукционной комиссии по отстранению участника электронного аукциона от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных таким участником в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи.
Из пояснений представителей аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика следует, что основанием для принятия решения об отстранении от участия в электронном аукционе ООО "Бизнес Поставка" послужила недостоверность информации, представленной указанным участником закупки в отношении показателей "максимальная нагрузка печати в месяц" и "интерфейсы подключения" предлагаемого к поставке принтера черно-белого.
В обоснование своей позиции заказчиком представлена копия письма ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" (исх. N 1404 от 07.11.2016 г.), из которого следует, что фактические показатели максимальной нагрузки печати в месяц и интерфейсов подключения принтера черно-белого Kyocera ECOSYS P2035dn не соответствуют показателям, указанным в первой части заявки ООО "Бизнес Поставка" и требованиям документации об электронном аукционе.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать доводы жалобы, при этом, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из совокупного смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность по доказыванию доводов жалобы возлагается на заявителя.
Между тем, заявителем жалобы ООО "Бизнес Поставка" доказательства в обоснование своей позиции, в том числе доказательства соответствия предлагаемого им к поставке принтера черно-белого Kyocera ECOSYS P2035dn требованиям аукционной документации и неправомерности его отстранения от участия в электронном аукционе на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116200007916008711) не представлены.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Бизнес Поставка" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Поставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116200007916008711) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 ноября 2016 г. N 06-951/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016