Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-197/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "Медитех"
- не явились, уведмоленны надлежащим образом;
Заказчик:
ГБУЗ РБ КБ N 1 г. Стерлитамак
- Зиновьева Надежда Владимировна (доверенность);
- Чарикова Алена Владимировна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 31.03.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Медитех" (далее - Заявитель, податель жалобы) (вх. N4445), на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ КБ N 1 г. Стерлитамак (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения запроса котировок (далее - ЗК) N 0301300038116000090 "Запрос котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку расходного материала (катетеры для нужд ГБУЗ РБ КБ N1 г.Стерлитамак".
Заявитель считает что, Комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", неправомерно отклонила заявку заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по ЗК.
Представители заказчика, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны, по мнению Заказчика участник закупки представлено неверное наименования катетеров.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила следующее:
24.03.2016г. Заказчиком в ЕИС размещен ЗК, предметом которого, являлась поставка расходных материалов (катетеров).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2016 NП1 (далее -Протокол первых частей), участнику закупки отказано на основании:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе ( запрос котировок объявлен на закупку катетеров пупочных, что течко прописано в котировочной документации, а в данной котировочной заявке предлагается катетер питающий (специальный) пупочный; питающий катетер предназначен для ввода энтерального питания в желудок ребенка, пупочный же катетер вводится в пупочную вену для лекарственных препаратов)".
Правовое основание ссылки в протоколе на статью 67 Закона о контрактной системе, указанное комиссией заказчика является неверным и относится к основаниям отклонения заявок в ходе проведения электронных аукционов, указанное закупка проводилась путем проведения запроса котировок, который является самостоятельной процедурой.
В соответствии с приложением N1 "Техническое задание", заказчику требуется три позиции - катетеры пупочные.
Согласно заявке заявителя им в составе заявки предлагаются катетеры питающие (специальные) пупочные. Характеристики указанного товара указанные заявителем соответствуют требованиям документации.
По мнению Заказчика, наименование катетер питающий (специальный) питающий вводит Заказчика в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ Р51148-98 (медицинские изделия) выделяются отдельно катетеры питающие, которые предназначены для энтерального питания и введения лекарственных средств недоношенным новорожденным и детям с низким весом при рождении, вводится непосредственно через пищевод в желудок ребенка. Также ГОСТ выделяет катетеры пупочные, предназначенные для проведения обменного переливания крови у новорожденных при резус-конфликте, а также для проведения инфузионной терапии новорожденным путем введения лекарственных веществ в пупочную вену.
Указанный, довод представителей Заказчика, Комиссией УФАС во внимание не принимается по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Комиссией УФАС установлено, что в заявке указаны сведения предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Заявителем к жалобе был приложен каталог продукции компании ООО "Ассомедика", в котором на странице 27, описывается катетер питающий специальный (пупочный) и его технические характеристики согласно которым подтверждается, что он соответствует требованиям заказчика.
Иное наименование товара не свидетельствует о том, что предлагаемый товар является отличающимся по своим характеристикам и применению товаром. Заказчиком не представлено доказательств того, что товар предлагаемый подателем жалобы не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из всего вышеизложенного Комиссией УФАС установлено нарушение в действиях членов комиссии заказчика ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в части отклонения заявки участника закупки ООО "Медитех" по основаниям, не предусмотренным указанной статьей.
Таким образом, жалоба заявителя ООО "Медитех" является обоснованной.
Вместе с тем, согласно информации опубликованной в ЕИС Заказчиком 05.04.2016г. заключен контракт реестровый номер N2026802581016000264, то есть до рассмотрения жалобы по существу, следовательно, у Комиссии УФАС отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медитех" на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ КБ N 1 г. Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300038116000090 "Запрос котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку расходного материала (катетеры для нужд ГБУЗ РБ КБ N1 г.Стерлитамак", обоснованной.
2. В действиях Комиссии заказчика, установлено нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно отклонение заявки ООО "Медитех" по основаниям, не предусмотренным указной статьей.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен контракт с победителем закупки 05.04.2016г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-197/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016