Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2016 г. N ГЗ-203/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное бюджетное учреждение по благоустройству Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Рашитов Рустем Расихович (решение);
- Григорьева Алина Альфатовна (доверенность);
- Лядков Анатолий Александрович (доверенность).
- Ахмадеева Альфия Ильшатовна (доверенность).
Заявитель:
ООО "Центр - Комплект"
- Шагиев Ринат Рафаилович (директор);
- Зинина Анастасия Анатольевна (доверенность).
Уполномоченное учреждение:
МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Лядков Анатолий Александрович (доверенность);
- Ахмадеева Альфия Ильшатовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 01.04.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Центр - Комплект" (далее - Заявитель) (вх. N 4482), на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона извещение N 0301300247616000067 на поставку щебня (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Комиссия в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по позиции "***потери массы при распаде не более 5%".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители уполномоченного учреждения на доводы жалобы возражали, просил признать жалобу необоснованной, поскольку, Комиссия уполномоченного учреждения действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
03.03.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка щебня.
Согласно п.17 Раздела - 1 документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в которой указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 2. Техническое задание, заказчиком установлены следующие значения по обжалуемой позиции, ***Потеря массы при распаде - не более 5%.
Согласно п.18 Раздела 1. Документации, установлено, что Участники закупки при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе должны учитывать, что: показатели, значения которых отмечены "***", в первой части заявки на участие в электронном аукционе могут быть предоставлены:
с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений,
либо с применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара).
Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Указанный выше показатель "радиоактивность" обозначен одной звездочкой "***".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 N0301300247616000067-1, подано две заявки, заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске по следующим основаниям:
Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредоставление информации, предусмотренной пп. б) п. 1) ч. 3 ст. Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, в части указания потери массы при распаде.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия УФАС России по РБ установила, что ими в перовой части заявки в качестве представления конкретных показателей приложен паспорт качества ООО "ПФК"Неруд Инвест" на щебень из плотных горных пород фракций 20-40мм. В указанном паспорте качества отсутствовала информация в части указания потери массы при распаде.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС России по РБ нарушений в действия комиссии уполномоченного учреждения не установлено, поскольку в первой части заявки отсутствовал конкретный показатель "потери массы при распаде" установленный в документации, на основании чего комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1.
Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия УФАС осуществила проверку допуска второго участника закупки с порядковым номером 2 и установлено следующее.
Согласно Разделу N2 Техническое задание документации заказчиком установлено следующие требования, в том числе:
- * в соответствие с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия"
- ** марка прочности (М) - не менее 800;
- *** потеря массы при распаде не более 5 %;
Согласно п.18 Раздела N1 документации участники закупки при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе должны учитывать, что:
- показатели, значения которых отмечены "*" являются точными, не подлежат изменению и предоставляются в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об электронном аукционе;
- показатели, значения которых отмечены "**", предоставляется участником закупки с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "*", ">", "", "<", "
" и прочих подобных обозначений;
- показатели, значения которых отмечены "***", в первой части заявки на участие в электронном аукционе могут быть предоставлены:
с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений,
либо с применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара).
Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
То есть, указанной инструкцией к документации круг потенциальных участников был уведомлен надлежащим образом, каким образом необходимо заполнять свою заявку.
Вместе с тем, согласно заявке по указанным выше значениям заявителем было предложено следующее:
- * в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия";
- ** марка прочности (М) 1000;
- *** потеря массы при распаде - 4%.
Согласно таблице 11 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ) установлено следующее:
Марка по дробимости щебня |
Потеря массы при распаде, %, не более |
1000 и выше |
3 |
800, 600 |
5 |
400 и ниже |
7 |
Таким образом, указанным участником закупки представлена информация не в соответствии с документацией, так как им указано, что конкретные показатели его предложения соответствуют ГОСТ, однако согласно ГОСТ марке по дробимости щебня 1000, как указано в заявке, соответствует потеря массы при распаде не более 3 %, а не 4% как указано участником закупки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в действиях членов комиссии в части необоснованного допуска участника закупки с порядковым номером 2 ООО "Строй-Эколог".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр - Комплект" на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247616000067 на "поставку щебня" необоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного учреждения, в лице МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участника с порядковым номером 2 ООО "Строй-Эколог".
3. Заказчику, комиссии уполномоченного учреждения, уполномоченному учреждению, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2016 г. N ГЗ-203/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016