Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 апреля 2016 г. N ГЗ-187/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301100049616000226. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 088 836,70 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно п.17 Раздела 1 аукционной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата окончания подачи заявок 31.03.2016г.
Таким образом, датой начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе является дата размещения в ЕИС извещения о проведении данного электронного аукциона и до 28.03.2016 года.
Согласно второму доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствуют антидемпинговые меры.
В соответствии с ч.1, 2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В п.35 Раздела 1 аукционной документации в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры, в том числе, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), при условии, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей. Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.
Таким образом, в аукционной документации установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Данный запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок утвержден постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Комиссией установлено, что в п.33 Раздела 1 аукционной документации предусмотрен запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.15г. N 1457.
Таким образом, Заказчиком предусмотрены требования ст.14 Закона о контрактной системе, а именно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049616000226 "Капитальный ремонт хозяйственного корпуса под размещение ОФЭТ/КТ", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 апреля 2016 г. N ГЗ-187/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016