Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 марта 2016 г. N ГЗ-154/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009516000404 начальная (максимальная) цена контракта 18 106 160,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 N0101200009516000404-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать (п.20.2 Раздела N 2. Общие сведения), в том числе: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона).
Участник закупки декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не представил".
Согласно п.15 Раздела 2 аукционной документации участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.20.2 Раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии счастью 3 статьи 30 Федерального закона).
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа заявитель должен приложить к декларации именно документ, подтверждающий его принадлежность к субъектам, указанным в статье 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия признает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям статьи 30 настоящего Федерального закона, которая может быть выражена в любой форме, в том числе путем указания согласия в электронном виде, сформированном на электронной площадке.
Комиссией установлено, что функционал электронной площадки АО "ЕЭТП" позволяет декларировать принадлежность участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям путем проставления галочки при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в представленных Уполномоченным органом распечатанных с электронной площадки копиях заявок участников имеется указание на то, что участник закупки задекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заявитель задекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям посредством функционала электронной площадки.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии при уполномоченном органе установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атон" на действия аукционной комиссии при уполномоченном органе в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009516000404 "Электронный аукцион [g002449181/0494g] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 марта 2016 г. N ГЗ-154/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016