Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-201/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0301200052116000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 688,80 рублей.
Согласно п.7 ст.5, ст. 13,16,27 указанного Закона об обращении лекарственных средств, предусмотрена государственная регистрация, а также ведение государственного реестра (ст. 33, 37 указанного Закона) лекарственных средств.
В соответствии с ч.2 ст.13 Закона об обращении лекарственных средств, государственной регистрации подлежат: оригинальные и воспроизведенные лекарственные препараты; новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов; лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке.
В соответствии с ч.2 ст.38 Закона об обращении лекарственных средств, при регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов проводятся клинические исследования биоэквивалентности и (или) терапевтической эквивалентности двух лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН и различные торговые наименования, в результате чего в порядке, предусмотренном Методическими указаниями "Проведение качественных исследований биоэквивалентности лекарственных средств", утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 10.08.2004, подтверждается их идентичность (аналогичность), одинаковая эффективность и безопасность фармакотерапии.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что препараты с одним МНН являются взаимозаменяемыми и имеют одинаковый терапевтический эффект, в противном случае они бы находились в государственном реестре лекарственных средств под разным МНН.
Следовательно, лекарственные препараты с разными торговыми наименованиями, входящие в составе одной и той же группы по МНН, имеют схожий состав, область применения, и являются эквивалентными.
Вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения лекарственных препаратов заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно Раздела 2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
Цефоперазон + сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,5г + 1,5г |
фл |
940 |
Комиссией, на основании информации содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, установлено, что требования Заказчика к дозировке лекарственного препарата с МНН Цефоперазон + сульбактам соответствует только одному торговому наименованию "Сульвомер".
Таким образом, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату без возможности поставки эквивалента в рамках одного МНН.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств в потребности именно той дозировки, которая указана в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200052116000104 "Закупка лекарственных препаратов", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-201/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016