Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 апреля 2016 г. N ГЗ-209/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.04.2016 вх.N4515 поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" Уфимский филиал на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100004416000043 услуги страхования ОСАГО.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявки участников ПАО "Российская государственная страховая компания", ОАО "Альфастрахование" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100004416000043.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.03.2016 года Заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на услуги страхования ОСАГО.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2016 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N2 (ПАО "Российская государственная страховая компания"), предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 101 652 (сто одна тысяча шестьсот пятьдесят два) рубля 74 копейки, и заявка которого, соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Участник закупки, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, является ОАО "Альфастрахование".
В соответствии с ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 ФЗ Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.4 ст.68 Закона о контрактной электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Аукционная комиссия Заказчика, проверяя вторую часть заявок на соответствие требованиям, установленным в ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, установив факт соответствия представленной информации и документов, правомерно приняла решение о признании заявок участников ПАО "Российская государственная страховая компания", ОАО "Альфастрахование" соответствующими, установленным документацией об электронном аукционе требованиям.
Следовательно, решение аукционной комиссии Заказчика о признании победителем электронного аукциона ПАО "Российская государственная страховая компания" принято с соблюдением положений ч.6,7, 10 ст.69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, определенные в Указании Банка России от 191.09.2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, формирование ценового предложения должно осуществлять в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом и Указанием банка.
В соответствии со ст.14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными ст.14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В этой связи, в действиях ПАО "Российская государственная страховая компания" Комиссия усматривает признаки нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совмещения функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" Уфимский филиал на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100004416000043 услуги страхования ОСАГО необоснованной.
2. Передать материалы дела соответствующему структурному подразделению Башкортостанского УФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 апреля 2016 г. N ГЗ-209/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016