Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 ноября 2016 г. N ГЗ-871/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.09.2016г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N0801200000616000030 начальная (максимальная) цена контракта 27 618 136,38 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию с нарушением сроков.
В силу ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системы в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок 20.10.2016.
Комиссией установлено, что Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 17.10.2016 года, следовательно, изменения в конкурсную документацию внесены за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, что является нарушением ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе
Довод жалобы признан обоснованным.
Также в жалобе Заявителя, содержались доводы на положения конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования положений конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат проведения открытого конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "Инженер" на действия заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0801200000616000030 "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в целях постановки на государственный кадастровый учёт земельных участков для строительства автомобильной дороги Стерлитамак Кага Магнитогорск на участке км 97 км 121 автомобильной дороги Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск в Ишимбайском, Бурзянском и Белорецком районах Республики Башкортостан", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматривать по существу.
4. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 ноября 2016 г. N ГЗ-871/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016