Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 ноября 2016 г. N ГЗ-886/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.10.2016г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0201100002616000307 начальная (максимальная) цена контракта 2 031 502,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15 процентов.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системе в сфере закупок предметом закупки является поставка технических средств реабилитации (телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения в 2016 году инвалидов подподающий под код по ОКПД2 26.40.20.122.
Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 (далее- Перечень). В данном Перечне содержится код по ОКПД2 26.40.20.122.
Согласно п.5 Раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ или копии этих документов (указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара).
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией установлено, что два участника предложили к поставке товар российского производства, приложив документ подтверждающий страну происхождения, а именно участник ООО "Тифло-Маркет" сертификат соответствия NTC RU C-RU.ME61.B.00956; участник ИП Герфанов Рифат Уильданович продекларировал страну происхождения товара - Россия. Однако, в заявке Заявителя отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения поставляемого товара.
В п.4 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 N0201100002616000307-3 заявка Заявителя признана победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 1970556.94 рублей.
Также, согласно вышеуказанному протоколу "контракт с победителем закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "ВиКом" будет заключен по цене, предложенной участником закупки, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта - 1674973,40 руб.".
Таким образом, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком правомерно применена преференция в размере 15% от предложенной победителем цены контаркта.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виком" на действия заказчика, в лице Государственное учреждение - региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100002616000307 "Поставка технических средств реабилитации (телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения в 2016 году инвалидов", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 ноября 2016 г. N ГЗ-886/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016