Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 апреля 2016 г. N 30-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.А. Газдиев - заместитель руководителя Управления;
М-Б.М. Осканов - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей: от заказчика - Министерства здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - Мамилова Микаила Хасановича (доверенность б/н от 05.03.2016г.), уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Сагоипов Умар Исаевич (доверенность N1160/16 от 07.04.2016г.) и Баркинхоев Анзор Заурбекович (доверенность N1161/16 от 07.04.2016г.), ГБУЗ "Малгобекская центральная районная больница" (далее - Заказчик) представитель без доверенности Картоев Тимур Вахаевич.
в отсутствии представителей заявителя жалобы - Выстрикова Михаила Сергеевича (далее Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000218 (далее - ЭАN0114200000116000218) выразившиеся в нарушении статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и включение в один лот поставки лекарственного препарата единственного производителя. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000218.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно пояснений представителя Уполномоченного органа, заявка заявителя отклонена ввиду отсутствия в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность требования которой установлены в в подпункте 2 пункта 12.2.3 аукционной документации.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленных материалов, заявка заявителя не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 12.2.3 аукционной документации. Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе на основании пункта 1части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Второй довод Заявителя относительно нарушений аукционной документации не учитывается в рамках рассмотрения жалобы, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Однако в ходе проведения внеплановой проверки данный довод Заявителя жалобы будет учтен.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что в технической части документации ЭАN0114200000116000218 на ряду с иными лекарственными препаратами поставке подлежит МНН "Хилак-форте" капли пероральные 100 мл. в количестве 400 упаковок. В государственном реестре лекарственных средств по МНН "Хилак-форте", рег. N014917/01/01 однако данный лекарственный препарат имеет единственного производителя у данного лекарственного препората отсутствует МНН, химическое либо групировачное наименование, отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N929 от 17.10.2013г. "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установленно предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из изложенного следует, что Заказчиком порядок формирования закупки предусмотренный пунктом 6 частью 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Выстрикова Михаила Сергеевича не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8 и пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного формирования закупки.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения путем аннулирования ЭАN0114200000116000218.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.А. Газдиев
М-Б Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 апреля 2016 г. N 30-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016