Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 23 ноября 2016 г. N 207
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей от:
заявителя жалобы ООО "Сегмент СТ" - (доверенность от 24.11.2016) (далее - Заявитель); уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - (доверенность N1331 от 18.04.2016) (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителя заказчика - Государственное управление "Ингушавтодор" - (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001501 (далее - ЭАN0114200000116001501) выразившиеся в нарушении статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001501.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе документация на проведение ЭАN0114200000116001501 не соответствует требованиям законодательства. В частности, имеются следующие нарушения:
1) Установлены требования к необходимому к поставке товару при выполнении работ, влекущие ограничение количества участников закупки (требования к химическому составу олифы и битума).
2) Установлены требования к товару (олифа), не соответствующие требованиям ГОСТ.
3) При описании товара (битумы нефтяные строительные кровельные) название товара указано не по требованиям ГОСТ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация, по его мнению, составлена в соответствии с требованиями законодательства, нарушения имевшие место в документации по обжалуемому аукциону устранены при предыдущем рассмотрении жалобы от заявителя жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в числе прочего должна содержать описание объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия правления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы об установлении избыточных требований к необходимому к использованию при выполнении работ товару (олифа, битумы) о необходимости указания таких свойств, как прозрачность, время высыхания, растворимость и т.д., так как указанные показатели не относятся к требованиям к химическому составу товара (как указано в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16), а являются скорее показателями характеризующими физические свойства необходимого к поставке товара при выполнении работ.
Применительно к указанию характеристик необходимого к поставке товару (олифа), не соответствующих параметрам ГОСТ 32389-2013 "Олифы_" Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как согласно вышеуказанного ГОСТа 32389-2013 "Олифы_" применительно к комбинированной олифе установлен показатель массовой доли нелетучих веществ 70%+2, в то время как в техническом задании данный параметр сужен (в техническом задании установлено70%+1).
Применительно к указанию о необходимости к использованию "битумов нефтяных строительных кровельных", название которых не соответствует соответствующим ГОСТам (ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные" и ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные") Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как согласно технического задания необходимы к поставке как битумы нефтяные строительные, так и битумы нефтяные строительные кровельные. Кроме того, не выявлено не соответствие указанных выше битумов требованиям ГОСТов, что также подтверждается доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, так как указанные выше нарушения не повлекли ограничение количества участников закупки. Обжалуемый аукцион заявителем ранее уже продлевался на основании предписания Управления по итогам рассмотрения жалобы также от ООО "Сегмент СТ" (заявитель по настоящей жалобе), следовательно у заявителя было время для подготовки заявки и для подачи запроса о разъяснении положений документации. Сама жалоба поступила в Управление 18.11.2016г., в то время как срок направления запроса о разъяснении положений документации до 20.11.2016г. Также в ходе исследования сведений, размещенных при аккредитации на электронной площадке заявителя, на которой проводится обжалуемый аукцион установлено, что у заявителя имеется разрешение на совершение крупной сделки на сумму не более двухсот миллионов рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта по обжалуемому аукциону более двухсот пятидесяти миллионов рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент СТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64 и 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 23 ноября 2016 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016