Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2016 г. N 07-24-2163эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пилигрим" на действия Аукционной комиссии Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик), при проведении аукциона: "Закупка предметов повседневной форменной одежды для нужд Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области" (закупка N 0348100090616000037 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 10.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 299 958,35 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.03.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.03.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Стиль" с минимальным предложением цены контракта - 2 127 450,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.03.2016 N0348100090616000037-1, заявка с порядковым N 4 отклонена Аукционная комиссией с обоснованием:"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 (предоставлены недостоверные сведения).
- в представленной участником заявке в пункте 8 "Куртка мужская (для повседневного ношения) на молнии, шерстяная синего цвета (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции)" отсутствует описание по подпунктам 13, 14, 15 технического задания Заказчика;
- в представленной участником заявке в пункте 13 "Жакет однобортный (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции)" отсутствует описание по подпунктам 5, 19, 20, 21 технического задания Заказчика (в техническом задании Заказчика по данному разделу 23 подпункта, а предполагаемый участник указывает всего 19 подпунктов)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании в разделе "Наименование, характеристики, количество товара" документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пункте "Куртка мужская (для повседневного ношения) на молнии, шерстяная синего цвета (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции".
Комиссией установлено, что данный тип куртки, согласно ТУ 8557-023-84695467-2013, является курткой тип Б, для сотрудников, имеющих специальные звания от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции.
Вместе с тем, в техническом задании к аукциону в таблице с описанием требований к сырью, материалам и комплектующим, используемым при производстве курток, Заказчик указывает 17 подпунктов с описанием материалов применяемых при производстве курток. Из этих 17 подпунктов, подпункты 4, 13, 14 и 15 относятся к материалам, используемым при производстве курток тип А, а именно, для сотрудников, имеющих высшие специальные звания.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
В техническом задании в разделе "Наименование, характеристики, количество товара" документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пункте "Жакет однобортный (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции, по образцу, согласно описанию)".
Комиссией установлено, что данный тип жакета, согласно ТУ 8557-020-84695467-2013, является жакетом тип Б, для сотрудников, имеющих специальные звания от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции.
Вместе с тем, в техническом задании к аукциону в таблице с описанием требований к сырью, материалам и комплектующим, используемым при производстве жакетов, Заказчик указывает 23 подпункта с описанием материалов применяемых при изготовлении жакетов. Из этих 23 подпунктов, подпункты 5, 19, 20 и 21 относятся к материалам, используемым при производстве жакетов тип А, а именно, для сотрудников, имеющих высшие специальные звания.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
В техническом задании в разделе "Наименование, характеристики, количество товара" документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пункте "Китель однобортный (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции, по образцу, согласно описанию) и Куртка женская (для повседневного ношения) на молнии (для сотрудников СК России от младшего лейтенанта юстиции до полковника юстиции".
Комиссией установлено, что согласно ТУ 8557-023-84695467-2013 данная позиции так же относятся к изделиям тип Б, а именно в техническом задании в таблицах с описанием требований к сырью, материалам и комплектующим, используемым при их производстве, Заказчиком указывает 30 подпунктов к кителю из которых в 26 подпунктах описаны материалы, относящиеся к типу Б и в 4 подпунктах, а именно 5, 25, 26 и 27 относящиеся к типу А; к курткам женским 16 подпунктов из которых в 12 подпунктах описаны материалы, относящиеся к типу Б и в 4 подпунктах, а именно 3, 13, 14 и 15 относящиеся к типу А.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о нарушении Заказчиком, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей описание объекта закупки, несоответствующее требованиям Закона о контрактной системе. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 4 по указанным товарам представлены конкретные значения соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Кроме того Заявительв жалобе указывает, что при заполнении заявки подпункты не относящиеся к заказываемому типу изделий, и не используемые при их производстве, отсутствуют.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе не указаны подпункты, не относящиеся к заказываемому типу изделий, является необоснованным.
В рамках внеплановой проверки также установлено, что по аналогичным основания отклонены заявки участников закупки под NN 3,7.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пилигрим" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении допущенного правонарушения Заказчику не выдать в связи с выдачей по делу от 30.03.2016 N 04-24-3463/16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2016 г. N 07-24-2163эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016