Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 апреля 2016 г. N 07-24-3780/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) \
рассмотрев доводы жалобыООО "ОртоЛогистик" на действия Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка средств реабилитации инвалидов (калоприемники) инвалидам в 2016 году" (закупка N 0348100085016000042на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчикане включившего в проект контракта цены предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 10.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 673 094,56рублей;
3) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признаноООО "ОртоЛогистик" с минимальным предложением цены контракта 23 362 690,60 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколуподведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 N0348100085016000042-3 ООО "ОртоЛогистик" признано победителем Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии счастью 2 статьи 70, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 15.03.2016направить победителю аукциона ООО "ОртоЛогистик" проект контракта в установленный законом срок.
25.03.2016 ООО "ОртоЛогистик" в установленный законом срок направило протокол разногласий, в части изменения стоимости единицы изделия.
Заказчиком 29.03.2016 рассмотрен протокол разногласий и повторно направлен ООО "ОртоЛогистик" проект контракта.
На заседании Комиссии, установлено, что Заказчик направил Заявителю проект контракта, включив в него цену в размере 23 362 690,16 рублей, вместе с тем, согласно протоколу 0348100085016000042-3 от 09.03.2016, Заявителем предложена цена контракта в размере 23 362 690,60 рублей.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Заявителю проект контракта, не включив в него цену контракта, предложеннуюпобедителем, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель в протоколах разногласий предлагает изменить Заказчику в проекте контракта стоимость единицы изделия.
В соответствии с пунктом 2 письма Министерства Экономического развития Российской Федерации от 25.02.2015 N Д28и-444, после определения победителя торгов на поставку товаров (работ, услуг) заказчик рассчитывает коэффициент снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента.
Таким образом, цена единицы товара, этапа работы, услуги, включенных в один лот при проведении электронного аукциона, будет изменяться пропорционально в соответствии с определенным коэффициентом снижения.
Согласно части 3 письма Министерства Экономического развития Российской Федерации от 05.11.2015 N Д28и-3315, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цене контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки.
В проекте контракта документации об Аукционе предусмотрена частичная оплата поставленного по условиям контракта товара.
В связи с этим, при формировании проекта контракта цена за единицу изделия, была пропорционально уменьшена на процент снижения, предложенный Участником Аукциона, с которым заключается контракт.
Следовательно, Заказчик при составлении проекта контракта правомерно снизил стоимость единицы товара, пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цене контракта предложенной Участником Аукциона с которым заключается контракт.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.04.2016 N 07-24-3780/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 апреля 2016 г. N 07-24-3780/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016