Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2016 г. N 07-24-3519/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Спецстройподряд" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Можайск (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "установка уличных светильников на детских, спортивных площадках и фонтанов" (закупка N 0148300002116000012на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковымномером 1.
ПредставителиЗаказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -14.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -493 920,69рублей;
3) дата окончания подачи заявок -22.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -28.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Строй Комплект" с минимальным предложением о цене контракта 375 759,77 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 23.03.2016 N0148300002116000012-1заявка Заявителя под N 1признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией, а именно, не указана марка поставляемого товара СИП-4, что не позволяет определить товар, предполагаемый к использованию участником".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара под пунктом 2 "подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами"установлены требования, в том числе "провода самонесущие изолированные марки СИП-4 4х16".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке N 1 для товара под пунктом 2 "подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами"не указана марка проводов самонесущих изолированных, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2016 N 0148300002116000012-1 заявка участника закупки с порядковым номером2 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком для товара под пунктом 2 "подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами" установлены требования, в том числе "провода самонесущие изолированные марки СИП-4 4х16".
Изучив заявку N 2, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке N 2 для товара под пунктом 2 "подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами" указано"СИП 4х16", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно допустившей заявкуучастника закупки с порядковым номером 2 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстройподряд" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 31.03.2016 N 07-24-3519/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2016 г. N 07-24-3519/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016