Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-4011/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревдовод жалобыООО "Румб" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Видновская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: "На оказание комплекса услуг по обслуживанию и организации работы автотранспорта учреждения для нужд ГБУЗ МО "ВССМП" (закупка N 0348300385616000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия решения о неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе, на основании указания Заявителем в заявке неверного количества товара.
Представители Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при размещении закупки, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 947 242,80рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 29.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения первых частей заявок, только одна заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
6) Аукцион признан не состоявшимся;
7) Принято решение заключить контракт с ООО "ДНВ ГРУПП" по цене 9 947 242,80 рубля.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.03.2016 N 0348300385616000007-1, заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (Раздел XIII) и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлены сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемых к оказанию услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, при этом, исходя из требований статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к оказанию услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям Заказчика.
Рассмотрев заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная заявка содержит согласие в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Вместе с тем, ни положения Закона о контрактной системе, ни требования документации об Аукционе не устанавливают обязанности о предоставлении сведений в отношении количества поставляемого товара в составе заявки.
Кроме того, количество (объем) поставляемого товара не является параметром соответствия по причине установления такого объема Заказчиком исходя из своих нужд и потребностей и отсутствия возможности по изменению такого объема на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также необходимо отметить, что согласие, предусмотренногопунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленное Заявителем в составе заявки распространяется на все требования предусмотренные документацией об Аукционе, в том числе и на согласие на поставку товара в таком количестве и объеме и с такими характеристиками, которые предусмотрены документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Румб" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.04.2016 N 07-24-4011/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-4011/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016