Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-3958/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "Продснаб-регион" на действия Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района (далее - Заказчики), Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области (далее- Уполномоченный орган) при проведенииконкурсов с ограниченным участием: "на оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды)" (закупки NN0148300003216000040, 0148300003216000041, 0148300003216000042, 0148300003216000043, 0148300003216000044, 0148300003216000045, 0148300003216000048, 0148300003216000039 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков не установившим в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурсов с ограниченным участием Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, Конкурсной документацией:
-извещения о проведении Конкурсовразмещено на Официальном сайте - 22.03.2016;
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
1.1. Критерий: ЦЕНА КОНТРАКТА (Rцi)
Величина значимости критерия: 60%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6
2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
2.1. Критерий: КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Rki)
Величина значимости критерия оценки: 20%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2
2.1.1. Показатель "Качество услуг".
Величина значимости показателя критерия оценки: 100 %.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1.
Максимальное количество баллов по данному показателю - 100.
В целях выявления лучших условий исполнения контракта (максимальная эффективность) и для получения оценки по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участники закупки должны представить и описать в своих заявках развернутые предложения в отношении предмета оценки в совокупности по перечню: предложения по организации системы взаимодействия между Заказчиками и Исполнителем по Контрактам, заключаемым в рамках данного конкурса, связанных с оказанием услуг в части организации производственного контроля (предложения участника закупки по технологии и реализации внутреннего контроля качества за производственным процессом представленные в виде методики, разработанной участником закупки по осуществлению внутреннего контроля качества производственного процесса), обработкой поступающих Ежедневных заявок Заказчиков на обеспечение Потребителей рационами питания (могут быть представлены в виде описания, схем, алгоритмов, с содержанием управленческих и организационных решений, временных интервалов мероприятий, при условии непротиворечия требованиям технической части конкурсной документации), обработкой обращений, по вопросам организации питания (могут быть представлены в виде описания, схем, алгоритмов, с содержанием управленческих и организационных решений, временных интервалов мероприятий, при условии непротиворечия требованиям технической части конкурсной документации), осуществлением статистического учета и предоставления отчетности по обеспечению Потребителей, исходя из перечня используемых диет за отчетный период, поступивших обращений, замены блюд и/или продуктов (периодичность, альтернатива) как в разрезе Заказчика, так и в разрезе Заказчиков - участников совместной закупки (могут быть представлены в виде описания формирования и передачи статистических и отчетных данных, типовых документов, локальных распорядительных документов участника закупки, в том числе образцов форм и документов, предлагаемых к использованию при оказании Услуг), осуществлением процедуры приемки-передачи материально технической базы от Заказчика Исполнителю (представляется в виде проекта плана-графика с указанием перечня мероприятий и временных интервалов их проведения, производимых участником осуществления закупки для проверки, приемки помещений, технологического оборудования и иных материальных ресурсов предаваемых Заказчиком, необходимого для организации питания, с указанием зон ответственности).
Предложения участника закупки по данному показателю должны соответствовать следующим требованиям:
не противоречить действующему законодательству, в том числе действующим санитарным правилам и нормативам, техническим регламентам, национальным стандартам (указанным в контракте);
должны учитывать особенности объекта закупки;
не приводить к удорожанию стоимости объекта закупки, а так же к дополнительным материально-техническим вложениям со стороны Заказчика;
Предложения должны быть рациональны и применимы для Заказчика. Предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия, контроль качества оказания услуг подлежать применению, должны быть результативны и способствовать улучшению качества оказания услуг, в части снижения негативных последствий (минимизации поступления обращений Потребителей по вопросам качества готовой пищи, наложения штрафных санкций уполномоченных контролирующих органов и сокращения сроков выполнения конкретных перечисленных функций. Должна присутствовать логическая последовательность действий. Предложения должны обладать внутренней целостностью, визуализацией, информативностью и удобством пользования представленными образцами форм и документов.
Порядок оценки по критерию (показателю):
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, умноженное на коэффициент значимости показателя.
Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия, умноженных на коэффициенты значимости каждого показателя.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию вычисляется как сумма баллов по показателям, умноженная на коэффициент значимости критерия.
2.2. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ) (Rkki)
Величина значимости критерия оценки: 20%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2
2.2.1. Показатель: Обеспеченность трудовыми ресурсами (НЦБi)
Величина значимости показателя критерия оценки: 50%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5
В рамках показателя оценивается количество состоящих в штате участника закупки руководителей и ключевых специалистов (заведующие пищевым производством, шеф-повары, мастер-шефы, инженеры-технологи питания (технологи)) с профильным образованием согласно занимаемой должности. Наличие руководителей и ключевых специалистов подтверждается копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и копиями документов о профильном образовании работников, согласно занимаемым должностям (дипломов, сертификатов и иных документов, выданных образовательными учреждениями РФ о получении профильного образования).
2.2.2. Деловая репутация.
Величина значимости показателя критерия оценки: 50%Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5
Оценка по данному показателю осуществляется по количеству положительных отзывов по исполненным контрактам (договорам) с бюджетными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления, на сумму не менее 200 % начальной максимальной цены контракта за период 2013-2015 годов.
Единица измерения показателя - положительный отзыв, благодарственное письмо (в шт.).
Максимальное количество баллов по показателю -100 баллов получает участник, представивший 20 положительных отзывов и более, а именно по 5 баллов за каждый положительный отзыв. Отсутствие положительных отзывов - 0 баллов.
Документами, подтверждающими деловую репутацию, будут являться копии положительных отзывов; копии первого и последнего листов контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями (за 2013-2015 гг.); справка в свободной форме с указанием наименования Заказчика, срока исполнения контракта, реестрового номера контракта; акты приемки оказанных услуг. Положительные отзывы, полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю критерия оценки учитываться не будут. Если положительный отзыв выдан на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один отзыв. Информация, содержащаяся в отзыве должна содержать положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по контракту (договору), позволять идентифицировать организацию выдавшую отзыв и руководителя организации, подписавшего отзыв, в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю.
При не предоставлении документов, подтверждающих представленную информацию, по такому показателю) присваивается 0 баллов. Не предоставление указанных документов, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям"квалификация участников закупки" и"качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям"квалификация участников закупки" и"качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продснаб-регион" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дел от 08.04.2016N 07-24-3957/16, 07-24-3958/16, 07-24-3959/16, 07-24-3960/16, 07-24-3961/16, 07-24-3962/16, 07-24-3963/16, 07-24-3964/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-3958/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016