Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-3972/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования "Тучковская детская музыкальная школа" (далее - Заказчик) Муниципального казённого учреждения "Центр закупок Рузского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОДО "Тучковская детская музыкальная школа"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300059116000025 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 9.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 988 085,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 1 участник закупки признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Энерголюкс" с предложением о цене контракта 8 988 085,87 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2016 N 0848300059116000025-1 заявка Заявителя под N 9 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
"по позиции п.п. 2 "Очес льняной ГОСТ З 53486-2009" участник закупки указывает: " Разрывная нагрузка скрученной ленточки 25,5даН. Расщепленность 350. Предварительный расчет номер 7", что не соответствует нормам ГОСТ З 53486-2009, в соответствии с которыми 9п.5.1.2.1. и табл.2), для выбранной Расщепленности и Разрывной нагрузки скрученной ленточки, предварительный расчетный номер должен быть менее 7,9;
по позиции п.12 "Краски масляные земляные марки МА-0115" участника закупки не указал значение по параметру "Условная светостойкость пленки", в соответствии требованием документации об аукционе;
по позиции п.23 "Сталь листовая оценивая ГОСТ 14918-80" участник закупки указыает: Класс толщины 1. Толщина покрытия 60мкм, что не соответствует нормам ГОСТ 14918-80 9п.1.3. и табл. 1), в соответствии с которыми для выбранного класса толщины, толщина покрытия должна быть не более 40 мкм;
по позиции п.52 "Трубы стальные прямугольные ГОСТ 8645-86 и ГОСТ 13663-86" участник закупки не указал значение по параметру Момент инерции Ix, в соответствии с требованием документации об аукционе".
В технической части документации об Аукционе для товара:
по позиции 2 "Очес льняной ГОСТ З 53486-2009" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "разрывная нагрузка скрученной ленточки максимальное значение показателя 36,3", "предварительный расчетный номер максимальное значение показателя 16,3", "расщепленность максимальное значение показателя 650";
по позиции 12 "Краски масляные земляные марки МА-0115" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Условная светостойкость пленки минимальное значение показателя 2";
по позиции 23 "Сталь листовая оценивая ГОСТ 14918-80" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Класс толщины минимальное значение показателя 1, максимальное значение показателя П";
по позиции 52 "Трубы стальные прямугольные ГОСТ 8645-86 и ГОСТ 13663-86" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Момент инерции Ix максимальное значение показателя 1,96"
Вместе с тем, изучив заявку Заявителя с порядковым номером 9, комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям установленным в Аукционной документации, а именно:
по позиции 12 "Краски масляные земляные марки МА-0115" участник закупки по параметру "Условная светостойкость пленки" указал: "не нормируется";
по позиции 52 "Трубы стальные прямугольные ГОСТ 8645-86 и ГОСТ 13663-86" участник закупки не указал значение по параметру Момент инерции Ix, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Вместе с тем в технической части документации об Аукционе по ряду позиций установлены избыточные требования, в том числе:
по позиции 1 "Земля растительная" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), ртуть максимальное значение показателя <2,1", "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), никель максимальное значение показателя 80", "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), кадмий максимальное значение показателя 2,0", "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), цинк максимальное значение показателя 220","Массовая концентрация примесей токсичных элементов (подвижные формы), хром максимальное значение показателя 6".
по позиции 3 "Семена газонных трав (смесь) ГОСТ Р 52325-2005" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Характеристики семян: Райграс пастбищный:", "Характеристики семян: Мятлик луговой", "Характеристики семян: Овсяницы луговой";
по позиции 52 "Трубы стальные прямоугольные ГОСТ 8645-86 и ГОСТ 13663-86" Заказчиком установлены требуемые показатели, в том числе "Момент инерции Ix максимальное значение показателя 1,96", "Момент сопротивления Wх максимальное значение показателя 1,96".
На основании вышеизложенного Комиссия сделала вывод что, не представляется возможным указать достоверные значения по указанным позициям, требование к их указанию в составе заявки является избыточным, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также, изучив инструкцию по предоставлению сведений для участия в Аукционе (далее- Инструкция), Комиссия выяснила следующее: "в отношении наименования показателя, начинающегося со слов "предельные отклонения", участником закупки должно быть представлено значение либо в виде диапазона с учетом отклонения как в меньшую, так и в большую сторону либо в виде единственного конкретного значения", из указанной части инструкции не представляется возможным указать достоверные значения, таким образом действия Заказчика установившего настоящую Инструкцию нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что выше приведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов технологических испытаний указанных товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнению работ, для предоставления подробных сведений о результатах технологических испытаний такого товара.
Действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию объекта участниками закупки нарушают части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.
3. В соответствии с частью 2 пунктом 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Размещенный на официальном сайте файл "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N0848300059116000025-1" не соответствует представленному на заседании представителем Заказчика Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N0848300059116000025-1.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в виду технической ошибки на Официальном сайте был размещен неверный Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016
N 0848300059116000025-1.
Сформировав Протокол, содержащий недостоверные сведения, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 08.04.2016 N 07-24-3972/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-3972/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016