Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-2450эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревдоводыжалобыООО "Строймонтаж Лифт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения Ногинского муниципального района "Благосфера" (далее - Заказчик) Администрация Ногинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Устройство цветников, посадка, выкопка тюльпанов" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300000616000125 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковым N 2).
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -10.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 685 000,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 28.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано8заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 01.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo3заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявкаООО "ГриСтрой" признаносоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.03.2016 N1397873заявка Заявителя с порядковым номером 760909 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию "согласно порядку заполнения формы технического задания (инструкции), при описании характеристики используемых товаров в предложении участника не допускается использование диапазонов, за исключением случаев, если требуется диапазонов, значений, например, диапазон температур или частота. Т.е. участнику закупки необходимо было указать диапазон минимальной температуры воды для полива "10-15", а не "15".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчикомдля товара"Вода" установленытребуемые характеристики, в том числе "Температура воды минимальная "10-15".
В инструкции по заполнению заявки на участие а Аукционе Заказчиком установлено: "при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается", а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значением, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковым N 2, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобаЗаявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж Лифт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченномуоргану, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.04.2016N 07-24-2450эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-2450эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016