Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-2453эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФРС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Коломенская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка изделий медицинского назначения для отделения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения" (закупка N 0348300103616000089на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 576 666,50рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено5 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -11.04.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образомустановлен размерный ряд и количество требуемого к поставке товара "стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием".
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 1 "стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием" установлены требуемые характеристики "размерный ряд стента по диаметру должен быть от 2,25 до 4,0 мм, включая крайние значения; по длине от 8 до 40 мм", а также требуемое к поставке количество "250".
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика представлено письменное пояснение, согласно которому участник Аукциона может предложить Заказчику размерный ряд по своему усмотрению внутри заданного диапазона.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки товар производимый единственным производителем и товар производимый несколькими производителями.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 2 "диск к компрессионному устройству" установлено "диск должен быть совместим с компрессионным штативом CompressAr производства компании "AdvancedVascularDynamics", США".
Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что товар "диск к компрессионному устройству"совместимый с компрессионным штативом CompressAr производства компании "AdvancedVascularDynamics", США производится единственным производителем.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФРС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2016 г. N 07-24-2453эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016